Доставка воздушных шаров воздушные шары Москва гелиевые воздушные шары.
В последний день весенней сессии, 8 июля, на пленарном заседании Государственной думы были приняты законы "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". На прошлой неделе также принят закон, который вводит в Налоговый кодекс РФ, в главу 26.5 «Система налогообложения для организаций области информационных технологий». Благодаря этому часть отечественных IT-компаний получила важные преференции. Персональные данные Проект закона «О персональных данных» с конца осени прошлого года, когда появилась первая его редакция, пользовался значительным общественным интересом. Вокруг отдельных его положений, особенно того, что касалось введения идентификаторов персональных данных, кипели настоящие страсти. Политики не стеснялись откровенно спекулировать, поминая «число зверя», на юридических и технологических проблемах, связанных с защитой персональных данных граждан. Но когда закон был принят в третьем чтении, это не привлекло к нему прежнего внимания. Между тем произошло безусловно выдающееся событие. Российский парламент впервые предпринял попытку оградить тех, кто проживает или находится временно на территории нашей страны, от любительской и профессиональной слежки. Последняя благодаря повсеместному распространению компьютеров и информационных технологий стала широко распространенной практикой: разнообразные базы персональных данных во множестве представлены на черном рынке. Закон «О персональных данных» декларирует своей целью обеспечение защиты прав и свобод граждан при обработке их персональных данных. Закон должен стать важным элементом механизма, обеспечивающего неприкосновенность нашей личной жизни. Отныне установлен запрет на сбор и обработку без письменного согласия человека информации о его расовом или этническом происхождении, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, о состоянии здоровья, сексуальных наклонностях и судимостях. Этот запрет не распространяется на случаи, когда доступ к персональным данным необходим для сохранения здоровья человека, и тогда, когда персональные сведения о своих членах собирает некоммерческая организация (политическая партия, например). Закон обеспечивает защиту персональных данных, но возлагает ответственность за их сбор и обработку прежде всего на самого гражданина, а не на государство. Если мы с вами беспечно предоставим личные сведения о себе, например, при оформлении дисконтной карты сети супермаркетов, в случае ненадлежащего использования этих сведений винить придется самих себя. Хотя государство вправе призвать к ответу оператора персональных данных (т.е. того, кто их собирает), если сбор личной информации не связан непосредственно со стоящими перед оператором персональных данных уставными или производственными целями. Передача персональных данных за границы Российской Федерации, а также сбор и обработка этих данных без согласия гражданина допустимы в ряде только в ряде специально оговоренных законом случаев. «Идентификатор персональных данных» (это понятие предусматривалось первоначальными редакциями законопроекта) до третьего чтения не дожил. Разработчики документа предполагали, что идентификатор персональных данных будет состоять из фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения гражданина. Этого достаточно, чтобы однозначно идентифицировать каждого из нас, и сами по себе эти сведения, даже будучи опубликованными, никакой опасности для гражданина не представляют. Процедура идентификации нужна в свою очередь для того, чтобы создать единый государственный регистр населения (ЕГРН) и обеспечить с его помощью непротиворечивость информации, хранящейся государством в различных базах данных (таких, например, как база данных Пенсионного фонда). Вокруг идентификации граждан велись ожесточенные споры. В связи с ЕГРН некоторые депутаты поминали даже «число зверя». Под давлением обращений граждан, опасавшихся гипотетической госслежки за ними с помощью ЕГРН, законодатель принял решение регламентировать создание ЕГРН в отдельном законе. Регулирование интернета - вне закона Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступил в силу 11 лет назад и к настоящему времени устарел. Предыдущий текст существенно модифицирован: принято 90 поправок к нему. Весьма, надо сказать, прогрессивных. Отныне гражданам гарантируется бесплатный и немотивированный (бюрократ не вправе требовать от нас объяснения причин нашего интереса) доступ к информации о деятельности федеральных и местных органов власти. С хостинг-провайдеров (компаний, предоставляющих услуги по поддержке сайтов и обеспечению доступа к ним) снимается ответственность за распространение и хранение запрещенной законом информации -- она ложится на владельцев сайтов. Очень важно, что всякая деятельность, осуществляемая посредством IT и телекоммуникационных технологий, может ограничиваться только на тех же основаниях, что и деятельность без использования компьютеров и сетей передачи данных (телекоммуникационных сетей). Это означает, что попытки специального «регулирования Интернета» в Российской Федерации теперь вне закона. Предложения двух депутатов, предлагавших запретить применение импортного программного обеспечения на специальных объектах и в стратегических отраслях, были отвергнуты сначала профильным комитетом, а потом и на пленарном заседании Госдумы. Налоговые льготы для программистов 5 июля третье чтение прошел закон "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Теперь налогоплательщики -- IT-организации (за исключением тех, кто стал резидентом одной из технико-внедренческих особых экономических зон и уже имеет экономические преференции) облагаются единым социальным налогом (ЕСН) в размере 26% на каждое физическое лицо при заработной плате до 75 тыс. руб. При превышении порога 75 тыс. руб. ставка ЕСН незначительно увеличивается. Льгота вводится для компаний, которые, во-первых, получили документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Во-вторых, 90% своих доходов компания должна получать «от реализации экземпляров программ для ЭВМ и баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, баз данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению данных программ для ЭВМ». В-третьих, 70% своей продукции компания должна поставлять на экспорт. В-четвертых, среднесписочная численность сотрудников претендующей на льготы компании должна быть не менее 50 человек. Иными словами, законодатель поддержал экспортеров IT-услуг и т.н. офшорных, т.е. работающих по заказам западных компаний, программистов. Значительное число российских софтверных компаний (прежде всего небольших, а также работающих на внутреннем рынке) никаких льгот не получило. Но и такой закон все же лучше, чем ничего, поскольку российский ЕСН ставил отечественных импортеров компьютерных программ в заведомо неконкурентоспособное положение по сравнению с их коллегами из Китая, Индии, Венгрии, Ирландии и прочих стран, специализирующихся на IT-аутсорсинге. Комментарии участников рынка по поводу нового закона диаметрально противоположны. Те, кто представляет офшорные компании, говорят, что депутаты помогли индустрии и что Россия благодаря льготам для импортеров начнет преодолевать зависимость от сырьевого экспорта. Мелкие импортеры софта и представители IT-компаний, работающих на российском рынке, считают закон в лучшем случае бесполезным. В связи с введением льгот для офшорных программистов следует упомянуть также о том, что, выступая 7 июля в Совете Федерации, глава Мининформсвязи Леонид Рейман заявил об учреждении фонда инвестиций в информационно-коммуникационные технологии. Министр сообщил, что соответствующие документы уже находятся на рассмотрении в правительстве. Предполагаемый фонд будет создан «в рамках программы по стимулированию российского технологического сектора и включает в себя планы по строительству семи научных парков». Cвязь Еще один федеральный закон, «О связи», Госдума снабдила важной поправкой. 7 июля принят закон «О внесении изменений в федеральный закон «О связи» (об особенности оказания услуг связи в области обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка). Нерешенность вопроса оплаты услуг связи для силовых ведомств долгое время препятствовала фактическому исполнению закона «О связи». Теперь Дума постановила, что «обязанность операторов связи в заключении государственного контракта на оказание тех услуг связи, наименование которых внесены в полученные им лицензии, в случае размещения заказа без проведения торгов и обязательство не прекращать оказание услуг связи и не расторгать государственный контракт без согласия в письменной форме госзаказчика, а также не изменять его условий». Иными словами, если военные не будут платить оператору связи, тот не имеет права отключать телефоны. А федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе запрашивать у операторов информацию, связанную с оказанием услуг связи для специальных абонентов, и давать обязательные для исполнения предписания. / |