Менеджмент и маркетинг

В 2-х тт.

Под редакцией проф. Жичкина А.М.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Раздел I. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.

Глава 1. МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ
1.1. Менеджмент.
1.2. Объект менеджмента.
1.3.Менеджеры.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 2. ВЫРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
2.1. Две фазы процесса принятия управленческих решений.
2.2. Основные инструменты выбора альтернативного решения.
2.3. Планирование как процесс выработки управленческих решений.
2.4. Прогнозирование как метод оценки последствий реализации возможных альтернативных решений.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
3.1. Процесс определения структуры ролей при выполнении управленческих решений.
3.2. Процесс организации работы с управленческим решением.
3.3. Контроль и инструментарий регулирования процесса исполнения управленческого решения.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 4. МОТИВАЦИЯ И АКТИВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА.
4.1. Содержание деятельности по активизации человеческого фактора.
4.2. Теории мотивации и их применение для активизации человеческого фактора.
4.3. Самомотивация менеджеров и повышение эффективности менеджмента.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.


Раздел II. СИСТЕМНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

Глава 5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.
5.1. Социальная ответственность предпринимателя.
5.2. Принципы принятия этичных деловых решений.
5.3. Деловой этикет и протокол.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 6. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
6.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности.
6.2. Управление организацией на основе маркетинговой концепции.
6.3. Планирование маркетинга.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
7.1. Маркетинговые решения и информация.
7.2. Определение целей и составление плана исследования.
7.3. Выбор источников информации, методов ее сбора и систематизации.
7.4. Анализ полученной информации и составление отчета о полученных результатах.
7.5. Управление маркетинговыми исследованиями.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ И ПРОЦЕССОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
8.1. Содержание процесса стратегического планирования продукта.
8.2. Управление продуктом на протяжении жизненного цикла.
8.3. Цели, политика и стратегии ценообразования.
8.4. Методы определения конечной цены.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 9. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНОК И ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
9.1. Сущность и назначение процессов продвижения товара на рынок.
9.2. Продвижение товара на рынок способом персональных продаж.
9.3. Продвижение товара на рынок способом массовых продаж.
9.4. Организация товародвижения.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМИ И РАЗРАБОТКАМИ.
10.1. Сущность и назначение процессов управления исследованиями и разработками.
10.2. Функции и содержание процессов управления исследованиями и разработками.
10.3. Технико-экономический анализ и оценка возможных последствий.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ (ПРОИЗВОДСТВОМ) В ОРГАНИЗАЦИИ.
11.1. Сущность операционной системы, их разновидности и роль в организации.
11.2. Цели и задачи управления операциями (производством)
11.3. Основные процессы управления операциями.
11.4. Анализ и оценка эффективности операций.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ.
12.1. Управление платежеспособностью фирмы.
12.2. Показатели финансовой устойчивости фирм.
12.3. Риск и доходность в управлении финансовыми ресурсами организации.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЗАДАЧИ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 13. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ.
13.1. Содержание процессов управления персоналом в организации.
13.2. Процессы найма персонала и его адаптации к новой среде.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ.
14.1. Цель и задачи управления жизнеобеспечением организации.
14.2. Система обслуживания как основная часть инфраструктуры предприятия.
14.3. Основные процессы управления жизнеобепечением.
14.4. Организация и управление подсистемами технического обслуживания предприятия.
14.5. Анализ изменений и оценка качества управления жизнеобеспечением.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.


По вопросам приобретения обращаться в Фонд "Европейский центр по качеству".

Адрес: 109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер., д. 3/12
Тел/факс: +7 (495) 916-88-04, 916-28-07
Факс: +7 (495) 917-18-13
E-mail: editor-office@mtu-net.ru или nii@miem.edu.ru
Web: http://www.eqc.org.ru