ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2007 г. N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА

2008 - 2012 ГОДЫ

В целях формирования условий, способствующих развитию инновационной деятельности в Республике Бурятия, во исполнение Закона Республики Бурятия от 21.12.2006 N 2028-III "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую инновационную программу на 2008 - 2012 годы (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2012 годы и на период до 2017 года" предусмотреть включение основных положений и мероприятий настоящей Программы в проект закона.

3. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2008 и последующие годы включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Ефимова С.Г.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 01.06.2007 N 181

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Паспорт

Республиканской инновационной программы на 2008 - 2012 годы

Наименование Республиканская инновационная программа на

Программы 2008 - 2012 годы

Дата принятия решения Закон Республики Бурятия от 21.12.2006

о разработке Программы N 2028-III "Об инновационной деятельности

(наименование и номер в Республике Бурятия"

соответствующего

нормативного акта)

Государственный Министерство образования и науки

заказчик Республики Бурятия

Основной разработчик Министерство образования и науки

Программы Республики Бурятия

Цель Программы Активизация инновационной деятельности в

Республике Бурятия, направленной на

повышение конкурентоспособности экономики

и обеспечение устойчивого

социально-экономического развития, на

основе создания развитой республиканской

инновационной инфраструктуры,

сбалансированного и эффективного

использования ресурсов,

научно-технического и образовательного

потенциала республики

Задачи Программы 1. Разработка и реализация комплекса мер

по обеспечению государственной поддержки и

привлечению инвестиций в инновационную

сферу.

2. Создание условий для формирования и

развития республиканской инновационной

инфраструктуры.

3. Создание республиканской системы

подготовки кадров инновационного

менеджмента

Важнейшие целевые 1. Количество научных разработок,

показатели Программы получивших поддержку в республиканском

конкурсе инновационных проектов Республики

Бурятия.

2. Объем внебюджетных инвестиций,

привлеченных к реализации инновационных

проектов.

3. Количество созданных инновационных

предприятий.

4. Число созданных новых рабочих мест.

5. Объем выпуска инновационной продукции.

6. Количество подготовленных в Республике

Бурятия менеджеров инновационной

деятельности.

7. Количество созданных в Республике

Бурятия организаций инновационной

инфраструктуры

Сроки и этапы Программа рассчитана на 2008 - 2012 годы и

реализации Программы реализуется в два этапа:

I этап - 2008 год,

II этап - 2009 - 2012 годы

Перечень основных 1. Развитие нормативной правовой базы.

мероприятий 2. Развитие инновационной инфраструктуры.

3. Поддержка инновационных проектов.

4. Кадровое обеспечение инновационной

деятельности.

5. Информационное обеспечение

инновационной деятельности

Исполнители основных Министерство образования и науки

мероприятий Республики Бурятия,

Министерство экономического развития и

внешних связей Республики Бурятия,

Министерство промышленности,

производственной инфраструктуры и

технологий Республики Бурятия,

организации, привлекаемые на конкурсной

основе

Объемы и источники Объем финансирования Программы на 2008 -

финансирования 2012 годы - 66802,0 тыс. рублей,

в том числе:

- 2008 г. - 9916,0 тыс. рублей;

- 2009 г. - 13724,0 тыс. рублей;

- 2010 г. - 14392,0 тыс. рублей;

- 2011 г. - 14360,0 тыс. рублей;

- 2012 г. - 14410,0 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- республиканского бюджета - 45032,0 тыс.

рублей <*>,

в том числе:

- 2008 г. - 7286,0 тыс. рублей;

- 2009 г. - 8864,0 тыс. рублей;

- 2010 г. - 9532,0 тыс. рублей;

- 2011 г. - 9500,0 тыс. рублей;

- 2012 г. - 9500,0 тыс. рублей;

- привлеченных и внебюджетных источников -

21770,0 тыс. рублей <**>,

в том числе:

- 2008 г. - 2630,0 тыс. рублей;

- 2009 г. - 4860,0 тыс. рублей;

- 2010 г. - 4860,0 тыс. рублей;

- 2011 г. - 4860,0 тыс. рублей;

- 2012 г. - 4560,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные Создание 5 инновационных предприятий,

результаты Программы обеспечивающих выпуск инновационной

продукции в объеме не менее 87,5 млн.

рублей в год

Система организации Контроль за ходом реализации Программы

контроля за исполнением осуществляется Министерством образования и

Программы науки Республики Бурятия в соответствии с

действующим порядком реализации

республиканских целевых программ.

Исполнители программных мероприятий

представляют отчеты о выполнении

мероприятий Программы в установленном

порядке

--------------------------------

<*> Объемы и источники финансирования уточняются после принятия закона о республиканском бюджете на соответствующий год.

<**> Указано справочно.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Инновационная деятельность на современном этапе рассматривается как один из важнейших факторов обеспечения экономического роста. Основными направлениями государственной политики в области инноваций на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (письмо Президента Российской Федерации от 30.03.2002 N Пр-576) определены создание благоприятной экономической и правовой среды, построение инновационной инфраструктуры, совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.

В настоящее время в Республике Бурятия действуют 17 научных организаций, относящихся к академической, вузовской и отраслевой науке, в которых трудятся около 2800 научных сотрудников, в том числе 370 докторов наук и 1500 кандидатов наук.

Несмотря на достаточно развитый научный комплекс, экономика Республики Бурятия характеризуется крайне низким уровнем инноваций. В научно-образовательной сфере создано всего 3 постоянно действующих инновационных предприятия, что явно не соответствует имеющемуся научному потенциалу. Удельный вес инновационной продукции, осваиваемой промышленностью республики, составляет около 4,5% (в инновационно активных регионах Российской Федерации - более 15%, в промышленно развитых странах - около 30%). Инновационная деятельность промышленных предприятий в основном сводится к затратам на приобретение машин и оборудования (43,7%), программных средств (2,9%), производственное проектирование (1,2%), а доля затрат на обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями, составляет 0,01%.

С целью широкого привлечения научно-технического потенциала Республики Бурятия в инновационную сферу на основе внедрения законченных научно-технических разработок в производство, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции была разработана Концепция развития инновационной деятельности в Республике Бурятия на 2005 - 2007 годы (далее - Концепция), утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2004 N 125. В результате реализации Концепции в республике началось формирование инновационной инфраструктуры, проводится работа по информационному и кадровому обеспечению инновационной деятельности.

Анализ результатов реализации мероприятий Концепции показал, что основными причинами низкого уровня инновационной деятельности в Республике Бурятия являются:

1. Недостаток информации как о перспективных инновационных проектах научно-образовательного комплекса, так и о потребностях в инновациях реального сектора экономики. В результате нарушается взаимосвязь между отдельными этапами инновационного цикла от рождения идеи до технического воплощения и успешной коммерческой реализации конечного продукта на рынке.

2. Отсутствие деловых связей между субъектами научно-исследовательской сферы и промышленными предприятиями. Анализ каталогов научно-технических разработок и инновационных проектов Республики Бурятия за 2004 - 2006 годы показывает, что на внедрение в Республике Бурятия ориентировано не более 20% научных разработок. Остальные проекты, по мнению самих авторов, ориентированы либо на регионы России, либо на другие страны мира. Данное обстоятельство может рассматриваться как одна из причин пассивной позиции республиканских промышленников в отношении разработок наших ученых.

3. Недостаточно развитая инфраструктура поддержки инновационной деятельности, обеспечивающая подготовку к коммерциализации завершенных НИОКР и продвижение инноваций на рынок. Элементы инновационной инфраструктуры созданы только в двух высших учебных заведениях, которые не в силах обеспечить подготовку и продвижение всех инновационных проектов Республики Бурятия.

4. Недостаток кадров для осуществления инновационной деятельности. Работающие в настоящее время в научно-исследовательской и промышленной сфере специалисты не имеют достаточной подготовки и опыта в области инновационного менеджмента и инновационного бизнес-планирования. Это сказывается на качестве подготовки бизнес-планов, что в конечном итоге препятствует привлечению для инновационных проектов как прямых инвестиций, так и банковских кредитов.

5. Непроработанная нормативная правовая база в части обеспечения государственной поддержки инновационной деятельности. Несмотря на принятие Закона Республики Бурятия "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия", нерешенными остаются вопросы предоставления налоговых льгот субъектам инновационной деятельности и организациям инновационной инфраструктуры.

Анализ тенденций развития науки и технологий в России и за рубежом показывает, что перевод республиканской экономики на инновационный путь развития возможен лишь при условии комплексного реформирования научно-технической сферы от прикладных исследований до серийного производства наукоемкой продукции и ее вывода на мировой рынок. Этот процесс состоит из трех основных элементов:

- организация научных исследований, позволяющих обеспечить сохранение и расширение областей, в которых республиканская наука занимает лидирующие позиции в России и мире;

- создание республиканской инновационной системы, интегрированной в национальную, включая инновационную инфраструктуру, обеспечивающую эффективную коммерциализацию разработок;

- модернизация промышленности на основе внедрения инноваций и реализации инновационных проектов.

Организация работы по скоординированному развитию этих элементов требует выбора соответствующего программного инструментария инновационного развития Республики Бурятия.

Необходимость разработки Республиканской инновационной программы диктуется невозможностью комплексно решить рассматриваемую проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

При отсутствии программного подхода возможны следующие варианты решения проблем в области развития инновационной деятельности:

- плановое, но несистемное решение основных проблем в сфере инновационной деятельности;

- реализация принципа полного республиканского обеспечения потребностей сферы инноваций (прежде всего ресурсами).

Эти варианты характеризуются следующими рисками.

Плановый, но несистемный вариант зачастую может привести не к решению проблем, а, наоборот, к ухудшению ситуации в сфере инновационной деятельности. Вариант не учитывает тесную взаимосвязь проблем, требующих в ряде случаев скоординированных действий для их полномасштабного решения, и может быть охарактеризован как "метод латания дыр".

Вариант полного республиканского обеспечения потребностей сферы инноваций не может быть реализован в силу ресурсных ограничений республиканской экономики и риска некорректного определения этих потребностей. Кроме того, этот вариант не обеспечит своевременного создания "точек роста", что не даст возможности реализовывать задачи ускоренного развития сферы инноваций в необходимые сроки.

При программно-целевом подходе осуществляется реализация одновременно двух типов интеграции науки и производства:

- пространственный, когда объединяются усилия различных участников инновационной деятельности, принадлежащих к различным отраслям, территориям и формам собственности, академической, вузовской и отраслевой науке;

- временной, когда требуется добиться четкой последовательности и единства различных этапов инновационного процесса.

Проблему развития инновационной деятельности в Республике Бурятия предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных Республиканской инновационной программой, при совместном участии Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерства промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, Министерства здравоохранения Республики Бурятия. При отсутствии такой Программы будут ограничены возможности создания в Республике Бурятия условий для развития механизмов в сфере инновационной деятельности, адекватных состоянию развития экономики, а также увеличится разрыв между реальным сектором экономики и научно-технической сферой.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является активизация инновационной деятельности в Республике Бурятия, направленной на повышение конкурентоспособности экономики и обеспечение устойчивого социально-экономического развития, на основе создания развитой республиканской инновационной инфраструктуры, сбалансированного и эффективного использования ресурсов, научно-технического и образовательного потенциала республики.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

1. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению государственной поддержки и привлечению инвестиций в инновационную сферу.

2. Создание условий для формирования и развития республиканской инновационной инфраструктуры.

3. Создание республиканской системы подготовки кадров инновационного менеджмента.

Необходимость решения поставленных задач обусловлена тем, что большинство республиканских научных разработок находится на начальном этапе коммерциализации с плохо сформулированной бизнес-идеей, слабо проработанным бизнес-планом и несформированной командой менеджеров, готовой осуществить проект. Все это делает данные разработки непривлекательными для инвестиций.

Для успешного развития инновационной деятельности в Республике Бурятия необходимо осуществление государственной поддержки, направленной на доведение результатов НИОКР до полноценного инновационного проекта, формирование команд инновационных менеджеров, отбор и софинансирование перспективных инновационных проектов и стартовавших инновационных производств, определение потребностей экономики региона в инновациях.

Исходя из изложенного основными индикаторами и показателями эффективного выполнения Программы должны стать:

1. Количество научных разработок, получивших поддержку в республиканском конкурсе инновационных проектов.

2. Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных к реализации инновационных проектов.

3. Количество созданных инновационных предприятий.

4. Число созданных новых рабочих мест.

5. Объем выпуска инновационной продукции созданными предприятиями.

6. Количество подготовленных в Республике Бурятия менеджеров инновационной деятельности.

7. Количество созданных в Республике Бурятия организаций инновационной инфраструктуры.

Программа рассчитана на 2008 - 2012 годы и реализуется в два этапа:

I этап - 2008 год, начало реализации всех подразделов программных мероприятий;

II этап - 2009 - 2012 годы, реализация предусмотренных Программой мероприятий с учетом корректировки в результате накопленного опыта, разработка республиканской инновационной программы на дальнейшую перспективу.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в таблице.

Наименование
индикатора/показателя

I этап

II этап

Итого

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество научных
разработок, получивших
поддержку в республиканском
конкурсе инновационных
проектов, ед.

4

4

4

4

4

20

Объем внебюджетных
инвестиций, привлеченных к
реализации инновационных
проектов, млн. руб.

2,28

4,56

4,56

4,56

4,56

20,52

Количество созданных
инновационных предприятий,
ед.

0

1

1

1

2

5

Число созданных новых
рабочих мест, ед.

0

12

12

12

24

60

Объем выпуска инновационной
продукции, млн. руб.
(нарастающим итогом)

0

17,5

35,0

52,5

87,5

192,5

Количество подготовленных в
Республике Бурятия
менеджеров инновационной
деятельности, чел.

0

15

15

15

15

60

Количество созданных в
Республике Бурятия
организаций инновационной
инфраструктуры, ед.

0

1

1

1

0

3

3. Основные направления программных мероприятий

Для решения задач Программы и достижения поставленной цели предполагается осуществить мероприятия по пяти основным направлениям:

1. Направление "Развитие нормативной правовой базы" предусматривает внесение изменений в законодательство Республики Бурятия в части предоставления налоговых льгот для субъектов инновационной деятельности и организаций инновационной инфраструктуры.

В целях реализации Закона Республики Бурятия "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия" необходима разработка нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, определяющих порядок проведения государственной аккредитации организаций инновационной инфраструктуры в Республике Бурятия, а также порядок проведения республиканского конкурса и экспертизы инновационных проектов.

2. Направление "Развитие инновационной инфраструктуры" предусматривает мероприятия по созданию в Республике Бурятия организаций инновационной инфраструктуры, содействующих субъектам инновационной деятельности в подготовке и реализации инновационных проектов, в продвижении на рынок конкурентоспособных, коммерчески перспективных научных разработок, выполненных в Республике Бурятия.

3. Направление "Поддержка инновационных проектов" включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение реализации республиканских инновационных проектов.

4. Направление "Кадровое обеспечение инновационной деятельности" должно обеспечить создание в Республике Бурятия системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности.

5. Направление "Информационное обеспечение инновационной деятельности" предусматривает мероприятия, ориентированные на определение спроса и предложений на инновационные разработки со стороны организаций Республики Бурятия, а также на повышение эффективности взаимодействия между субъектами инновационной деятельности и субъектами, содействующими инновационной деятельности.

Перечень мероприятий Программы с указанием статей расходов, источников финансирования и сроков реализации представлен в приложении N 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы предполагает финансирование из средств республиканского бюджета и привлечение внебюджетных источников.

Бюджетные средства будут использованы для преодоления инновационного разрыва, когда необходимо осуществить переход от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией.

Успешная реализация инновационного проекта определяется тремя основными факторами: коммерческим потенциалом научной разработки, наличием взаимовыгодных отношений между разработчиками и производственниками и квалификацией команды, реализующей проект.

Бюджетные средства предоставляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться с обязательным привлечением внебюджетных средств, которые могут быть собственными средствами организаций, заемными средствами, прямыми инвестициями, в том числе иностранными.

Общий объем финансирования Программы составляет 66802,0 тыс. рублей, в том числе за счет:

- республиканского бюджета - 45032,0 тыс. рублей <*>;

- внебюджетных и иных источников - 21770,0 тыс. рублей <**>.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.

--------------------------------

<*> Объемы и источники финансирования уточняются после принятия закона о республиканском бюджете на соответствующий год.

<**> Указано справочно.

5. Механизм реализации Программы

Программа реализуется при условии скоординированной деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, заинтересованных организаций, представляющих различные сферы: промышленность, науку, образование, некоммерческий сектор и т.д.

Государственный заказчик Программы на основе предельного объема бюджетного финансирования Программы на очередной год, с учетом хода реализации Программы в текущем году и проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы на очередной финансовый год и направляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления Правительства Республики Бурятия (далее - Совет). Срок представления бюджетных заявок - до 1 июля текущего года.

Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, государственный заказчик направляет в Совет доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Непосредственное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком, который составляет ежегодные планы мероприятий и контролирует их выполнение.

Методы управления реализацией Программы включают:

- привлечение к выполнению отдельных программных мероприятий квалифицированных исполнителей на конкурсной основе по договорам;

- распределение выделенных объемов финансирования из республиканского бюджета исходя из необходимости сосредоточения финансовых ресурсов на выполнении приоритетных эффективных мероприятий;

- контроль за выполнением мероприятий и целевым использованием выделенных средств, отчетность исполнителей (по завершении очередного периода);

- корректировку программных мероприятий по ходу их реализации (состав, график проведения работ, объем финансирования);

- организационную деятельность по оказанию методической помощи, обмену опытом и информацией.

Контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Бурятия на основе сформированной развитой республиканской инновационной инфраструктуры, сбалансированного и эффективного использования ресурсов, научно-технического и образовательного потенциала.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых индикаторов и показателей Программы, наиболее важными из которых являются:

- количество созданных инновационных предприятий;

- объем выпуска инновационной продукции;

- объем внебюджетных инвестиций, привлеченных для реализации инновационных проектов.

При условии реализации в полном объеме программных мероприятий к 2012 году ожидается создание 5 инновационных предприятий, обеспечивающих выпуск инновационной продукции в объеме не менее 87,5 млн. рублей в год, при этом инвестиции, привлеченные для создания предприятий, составят около 20,5 млн. рублей.

Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Республиканской

инновационной программе

на 2008 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ

ПРОГРАММЫ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

NN
п/п

Содержание
мероприятия

Срок
испол-
нения

Источники
финансирования

Объемы финансирования по годам,
тыс. руб.

Ответственный
исполнитель

2008

2009

2010

2011

2012

1. Развитие нормативной правовой базы

1.1.

Разработка проекта
закона Республики
Бурятия о внесении
изменений в Закон
Республики Бурятия
от 26.11.2002 N
145-III "О
некоторых вопросах
налогового
регулирования в
Республике Бурятия,
отнесенных
законодательством
Российской
Федерации о налогах
и сборах к ведению
субъектов
Российской
Федерации" в части
предоставления
налоговых льгот для
субъектов
инновационной
деятельности и
организаций
инновационной
инфраструктуры

2008 г.

Минобразования,
Минэкономики

1.2.

Разработка
нормативного
правового акта
Правительства
Республики Бурятия,
определяющего
порядок проведения
государственной
аккредитации
организаций
инновационной
инфраструктуры в
Республике Бурятия

2008 г.

Минобразования

1.3.

Разработка
нормативного
правового акта
Правительства
Республики Бурятия,
определяющего
порядок проведения
республиканского
конкурса и
экспертизы
инновационных
проектов

2008 г.

Минобразования

1.4.

Разработка
Республиканской
инновационной
программы на 2013 -
2017 годы

2012 г.

Минобразования

1.5

Разработка
нормативного
правового акта
Правительства
Республики Бурятия,
обеспечивающего
реализацию Закона
Республики Бурятия
от 14.03.2007 N
2073-III "О зонах
экономического
благоприятствования
в Республике
Бурятия" в части
создания в
Республике Бурятия
зоны экономического
благоприятствования
технико-
внедренческого типа

2010 г.

Минобразования,
Минэкономики,
Минпром

2. Развитие инновационной инфраструктуры

2.1.

Содействие созданию
и развитию в
Республике Бурятия
организаций
инновационной
инфраструктуры

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

636,0

954,0

1272,0

1590,0

1590,0

Минобразования

Внебюджетные
источники <**>

300,0

300,0

300,0

3. Поддержка инновационных проектов

3.1.

Проведение
республиканского
конкурса
инновационных
проектов (первый
этап)

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

Минобразования,
Минэкономики,
Минпром,
Минсельхозпрод,
Минздрав

3.2.

Проведение
республиканского
конкурса
инновационных
проектов (второй
этап)

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

2280,0

4560,0

4560,0

4560,0

4560,0

Минобразования,
Минэкономики,
Минпром,
Минсельхозпрод,
Минздрав

Внебюджетные
источники <**>

2280,0

4560,0

4560,0

4560,0

4560,0

3.3.

Экспертиза
инновационных
проектов

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Минобразования

3.4.

Содействие
организациям по
участию в
федеральных
конкурсах
инновационных
проектов

2008 -
2012 гг.

Минобразования

4. Кадровое обеспечение инновационной деятельности

4.1.

Создание условий
для обеспечения
подготовки в
Республике Бурятия
менеджеров
инновационной
деятельности

2008 г.

Республиканский
бюджет <*>

668,0

Минобразования

Внебюджетные
источники <**>

350,0

4.2.

Организация и
проведение школ-
семинаров по
подготовке
менеджеров
инновационной
деятельности

2009 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

150,0

150,0

150,0

150,0

Минобразования

5. Информационное обеспечение инновационной деятельности

5.1.

Проведение научно-
исследовательской
работы по
определению
инновационного
потенциала и
потребностей в
инновациях в
отраслях экономики
Республики Бурятия

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Минобразования

5.2.

Проведение выставки
законченных
проектов НИОКР
"Наука.
Образование.
Бизнес"

2008 г.,
2010 г.,
2012 г.

Республиканский
бюджет <*>

200,0

200,0

200,0

Минобразования

5.3.

Издание каталога
научно-технических
разработок и
инновационных
проектов Республики
Бурятия

2008 г.,
2010 г.,
2012 г.

Республиканский
бюджет <*>

150,0

150,0

150,0

Минобразования

5.4.

Участие во
всероссийских и
международных
конференциях,
форумах, выставках,
венчурных ярмарках
и т.п.

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Минобразования,
Минэкономики

5.5.

Разработка и
издание
методических,
справочных,
аналитических
материалов по
вопросам, связанным
с осуществлением
инновационной
деятельности

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

250,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минобразования

5.6.

Рекламно-
информационное
обеспечение
инновационной
деятельности в сети
Интернет и
средствах массовой
информации

2008 -
2012 гг.

Республиканский
бюджет <*>

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минобразования

ИТОГО

9916,0

13724,0

14392,0

14360,0

14410,0

Республиканский бюджет
<*>

7286,0

8864,0

9532,0

9500,0

9850,0

Внебюджетные источники
<**>

2630,0

4860,0

4860,0

4860,0

4560,0

Всего по Программе 66802,0

Республиканский бюджет <*> 45032,0

Внебюджетные источники <**> 21770,0

--------------------------------

<*> Объемы и источники финансирования уточняются после принятия закона о республиканском бюджете на соответствующий год.

<**> Указано справочно.

 

 

 

 

Приложение N 2

к Республиканской

инновационной программе

на 2008 - 2012 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе расчета коэффициента эффективности Программы (далее - КЭП), характеризующего степень достижения целевых индикаторов в зависимости от фактического финансирования мероприятий Программы. КЭП рассчитывается для каждого года реализации Программы.

k

КЭП = (SUMКЭМ ) / k, где

i=1 i

КЭМ - коэффициент эффективности мероприятий, рассчитанный для

i

каждого года реализации Программы;

k - период реализации Программы, для которого производится

расчет, в годах.

n

КЭМ = (SUMКДИ ) / n, где

i j=1 j

КДИ - коэффициент достижения каждого целевого индикатора

j

Программы;

n - количество целевых индикаторов в Программе.

КДИ = ФЗИ / (ПЗИ х КФП ), где

j j j i

ФЗИ - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в

j

рассматриваемом году;

ПЗИ - значение индикатора, предусмотренное Программой в

j

рассматриваемом году;

КФП - коэффициент финансирования Программы в рассматриваемом

i

году.

i

КФП = ФФ / ((1 + SUMИ / 100) х ФП ), где

i i s=1 s i

ФФ - объем фактического финансирования мероприятий Программы

i

в рассматриваемом году, тыс. рублей;

И - инфляция для каждого года реализации Программы,

s

предшествующего рассматриваемому, %;

ФП - финансовые средства, предусмотренные Программой для

i

реализации мероприятий в рассматриваемом году, тыс. рублей.

В зависимости от рассчитанного значения КЭП производится оценка эффективности реализации Программы согласно нижеприведенной таблице.

Значение коэффициента
эффективности Программы

Оценка эффективности
реализации Программы

менее 0,5

не эффективно

0,5 - 0,8

удовлетворительно

более 0,8

эффективно