ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
innovbusiness.ru
Оглавление

Печать



Страницы: 1  2  



              О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
            СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                          НА 2008 - 2010 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          2 сентября 2008 г.
                               N 781-ПП

                                (ПРМ)


     В целях  создания  инновационной  системы  в  городе  Москве,   в
соответствии  с  Законом  города  Москвы  от  7 июля 2004 г.  N 45 "Об
инновационной   деятельности   в   городе   Москве",    постановлением
Правительства  Москвы  от  5  сентября  2006 г.  N 658-ПП "О Концепции
инновационной  политики  города  Москвы"  и  руководствуясь  Основными
направлениями   политики   Российской  Федерации  в  области  развития
инновационной  системы  на  период   до   2010   года,   утвержденными
Председателем  Правительства  Российской  Федерации 5 августа 2005 г.,
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Городскую  целевую  комплексную  программу создания
инновационной системы в  городе  Москве  на  2008-2010  гг.  (далее  -
Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Установить,  что   финансирование   расходов   на   реализацию
мероприятий    Программы    осуществляется    в    пределах   средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий  финансовый
год  по  Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы на
создание инновационной системы в городе Москве.
     3. Определить  Департамент  науки  и промышленной политики города
Москвы государственным заказчиком Программы.
     4. Назначить   руководителя  Департамента  науки  и  промышленной
политики города  Москвы  Пантелеева  Е.А.  персональным  руководителем
Программы.
     5. Руководителю  Программы  в  месячный   срок   сформировать   в
установленном порядке Научно-координационный совет Программы.
     6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     6.1. Как  главному  распорядителю  бюджетных  средств Программы в
порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 марта
2006  г.  N  180-ПП  "О порядке ведения Реестра расходных обязательств
города Москвы",  представить объемы средств на реализацию  мероприятий
Программы,  указанных  в  разделе  5  "Программные  мероприятия",  для
включения  их  в  Реестр   расходных   обязательств   города   Москвы,
принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
     6.2. Разработать положение, определяющее порядок взаимодействия с
префектурами  административных  округов  города  Москвы при реализации
Программы,  в  том  числе  при  создании   территорий   инновационного
развития.
     7. Префектурам  административных  округов  города  Москвы  в   IV
квартале   2008   г.   при   участии   окружных  отделений  Московской
Конфедерации  промышленников  и  предпринимателей  (работодателей)   и
советов  директоров  при  префектах  административных  округов  города
Москвы разработать окружные планы мероприятий по реализации  Программы
в  соответствии  с  определенными в установленном порядке приоритетами
социально-экономического развития территорий.
     8. Префектурам   административных   округов   города   Москвы   в
установленном порядке осуществлять софинансирование  целевых  расходов
по  проектам  и  мероприятиям  в  рамках  Программы за счет средств по
дополнительному финансированию расходов и мероприятий  бюджета  города
Москвы,  предусмотренных  префектурам  административных округов города
Москвы.
     9. Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города  Москвы
совместно   с   Конфедерацией   промышленников   и    предпринимателей
(работодателей)   в  месячный  срок  сформировать  рабочую  группу  по
подготовке нормативных правовых  документов  в  области  инновационной
деятельности.
     10. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
при  формировании  бюджета  города  Москвы  на 2009-2011 гг.  включить
Программу в Перечень городских программ,  подлежащих финансированию за
счет средств бюджета города Москвы.
     11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     11.1. Совместно  с  Департаментом  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства  города  Москвы  предусмотреть  размещение   среди
субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 15% от общего
годового    объема    государственных    заказов     на     выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР).
     11.2. Ежеквартально направлять в Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города Москвы информацию о размещении среди
малых и средних инновационных предприятий заказов на выполнение НИОКР.
     11.3. Ежегодно  представлять в Департамент экономической политики
и  развития  города  Москвы  отчеты  о  ходе  выполнения   программных
мероприятий:  до  1  марта  -  за  отчетный  год и до 15 ноября - за 9
месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2009 г.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
2 сентября 2008 г.
N 781-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 2 сентября 2008 года
                                                              N 781-ПП

               ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
            СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                           НА 2008-2010 ГГ.

                         1. Паспорт Программы

-----------------------------------------------------------------------------
| Наименование   | Городская целевая комплексная программа создания         |
| Программы      | инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг.   |
|                | (далее - Программа)                                      |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Основание для  | Закон города Москвы от 07.07.2004 N 45 "Об инновационной |
| разработки     | деятельности в городе Москве".                           |
| Программы      | Постановление Правительства Москвы от 05.09.2006         |
|                | N 658-ПП "О Концепции инновационной политики города      |
|                | Москвы"                                                  |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Государственный| Департамент науки и промышленной политики города Москвы  |
| заказчик       | - главный распорядитель бюджетных средств,               |
| Программы      | предусматриваемых Программой по разделу бюджета города   |
|                | Москвы "Национальная экономика".                         |
|                | Руководитель Программы - министр Правительства Москвы,   |
|                | руководитель Департамента науки и промышленной политики  |
|                | города Москвы Пантелеев Е.А.                             |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Разработчики   | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. |
| Программы      | ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО     |
|                | МКНТ).                                                   |
|                | ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи"     |
|                | (ОАО "ЭКОС").                                            |
|                | АНО "Московский центр структурных преобразований         |
|                | промышленности".                                         |
|                | Московская городская общественная организация            |
|                | Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов |
|                | (МОС ВОИР).                                              |
|                | Государственное учреждение "Центр исследований           |
|                | и статистики науки"                                      |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Основные       | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. |
| исполнители    | Департамент поддержки и развития малого                  |
| Программы      | предпринимательства города Москвы.                       |
|                | Департамент имущества города Москвы.                     |
|                | Департамент градостроительной политики, развития         |
|                | и реконструкции города Москвы.                           |
|                | Департамент образования города Москвы.                   |
|                | Департамент внешнеэкономических и международных связей   |
|                | города Москвы.                                           |
|                | Департамент топливно-энергетического хозяйства города    |
|                | Москвы.                                                  |
|                | Департамент семейной и молодежной политики города        |
|                | Москвы.                                                  |
|                | Префектуры административных округов города Москвы.       |
|                | Организации любой формы собственности в сфере            |
|                | промышленности, науки, образования, инновационных услуг  |
|                | города Москвы                                            |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Срок реализации| Начало реализации Программы - 2008 год.                  |
| Программы      | Окончание реализации Программы - 2010 год.               |
|                | Реализация Программы осуществляется в соответствии       |
|                | с ежегодными Планами (далее - План). План                |
|                | рассматривается на заседании Объединенной коллегии       |
|                | по промышленной политике при Департаменте науки          |
|                | и промышленной политики города Москвы не позднее декабря |
|                | месяца, предшествующего планируемому году, и утверждается|
|                | руководителем Программы                                  |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Цель Программы | Создание и развитие городской инновационной системы      |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Основные задачи| Создание системы поддержки инновационной деятельности,   |
| Программы      | ориентированной на конечный результат, в части доведения |
|                | результатов научно-технической деятельности от стадии    |
|                | разработки до стадии адаптации, внедрения в производство |
|                | и вывода на рынок.                                       |
|                | Создание системы стимулирования научно-технической       |
|                | и инновационной деятельности.                            |
|                | Создание и развитие инновационной инфраструктуры         |
|                | в городе Москве, включая финансовую инфраструктуру,      |
|                | обеспечивающую финансирование инновационных проектов.    |
|                | Консолидация и концентрация ресурсов на перспективных    |
|                | научно-технологических направлениях на основе расширения |
|                | применения механизмов государственно-частного            |
|                | партнерства.                                             |
|                | Создание критериальной базы элементов инновационной      |
|                | системы.                                                 |
|                | Обеспечение притока молодых специалистов в сферу         |
|                | исследований, разработок и инновационной деятельности.   |
|                | Содействие развитию предприятий малых форм               |
|                | в научно-технической и инновационной сферах,             |
|                | их интеграции в систему научно-технической кооперации.   |
|                | Поддержка и развитие отраслевой науки.                   |
|                | Создание нормативной правовой базы инновационной         |
|                | деятельности в городе Москве                             |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Основные       | Развитие законодательной и нормативной правовой базы.    |
| мероприятия    | Развитие системы подготовки кадров для                   |
| Программы      | научно-технической и инновационной деятельности.         |
|                | Формирование условий для создания                        |
|                | инновационно-ориентированных организаций города Москвы.  |
|                | Создание и коммерциализация объектов интеллектуальной    |
|                | собственности.                                           |
|                | Поддержка и развитие отраслевой науки                    |
|                | и инновационно-ориентированных организаций               |
|                | по приоритетным направлениям развития экономики.         |
|                | Информационное обеспечение инновационной деятельности    |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Финансовое     |                                               (млн. руб.)|
| обеспечение    |----------------------------------------------------------|
| Программы      |                         |2008 г.|2009 г.|2010 г.|Всего   |
|                |-------------------------|-------|-------|-------|--------|
|                | По годам реализации,    |  430,0| 3985,0| 3350,0|  7765,0|
|                | всего (код бюджетной    |       |       |       |        |
|                | классификации 0412) <*> |       |       |       |        |
|                |-------------------------|-------|-------|-------|--------|
|                | В том числе по статьям  |       |       |       |        |
|                | финансирования:         |       |       |       |        |
|                |-------------------------|-------|-------|-------|--------|
|                | - ассигнования на оплату|  160,0|  485,0|  550,0|  1195,0|
|                | государственных         |       |       |       |        |
|                | контрактов на поставку  |       |       |       |        |
|                | товаров, выполнение     |       |       |       |        |
|                | работ, оказание услуг   |       |       |       |        |
|                | (код бюджетной          |       |       |       |        |
|                | классификации           |       |       |       |        |
|                | 04121393400600216)      |       |       |       |        |
|                |-------------------------|-------|-------|-------|--------|
|                | - субсидии              |  270,0| 2000,0| 2800,0|  5070,0|
|                | производителям товаров, |       |       |       |        |
|                | работ, услуг (код       |       |       |       |        |
|                | бюджетной классификации |       |       |       |        |
|                | 04121393400600197) <**> |       |       |       |        |
|                |-------------------------|-------|-------|-------|--------|
|                | - бюджетные инвестиции  |    0,0| 1500,0|    0,0|  1500,0|
|                | города Москвы в уставные|       |       |       |        |
|                | капиталы                |       |       |       |        |
|                |-------------------------|-------|-------|-------|--------|
|                | Внебюджетные источники, |  400,0| 2600,0| 4000,0|  7000,0|
|                | не менее                |       |       |       |        |
|                |----------------------------------------------------------|
|                |---------------------------------                         |
|                | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно            |
|                | при формировании бюджета города Москвы на очередной      |
|                | финансовый год.                                          |
|                | <**> Без учета средств софинансирования целевых расходов |
|                | по проектам и мероприятиям за счет средств               |
|                | по дополнительному финансированию расходов и мероприятий |
|                | бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам       |
|                | административных округов города Москвы                   |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Ожидаемые      | Прогнозные значения основных целевых индикаторов         |
| результаты     | Программы за период ее реализации:                       |
| реализации     |----------------------------------------------------------|
| Программы      | Показатели                |2008 г.  |2009 г.   |2010 г.  |
|                |---------------------------|---------|----------|---------|
|                | Рост числа инновационно-  |115%     |120%      |125%     |
|                | активных организаций      |         |          |         |
|                | в процентах к предыдущему |         |          |         |
|                | году, не менее            |         |          |         |
|                |---------------------------|---------|----------|---------|
|                | Объем отгруженной         |   5,1   |   19,4   |   35,8  |
|                | инновационной продукции,  |         |          |         |
|                | млрд. руб.                |         |          |         |
|                |---------------------------|---------|----------|---------|
|                | Доля отгруженной          |   4,0   |   13,3   |   21,0  |
|                | инновационной продукции   |         |          |         |
|                | в общем объеме            |         |          |         |
|                | промышленной продукции, % |         |          |         |
|                |---------------------------|---------|----------|---------|
|                | Рост объемов внутренних   |125%     |125%      |125%     |
|                | затрат организаций        |         |          |         |
|                | на НИОКР в процентах      |         |          |         |
|                | к предыдущему году,       |         |          |         |
|                | не менее                  |         |          |         |
|                |---------------------------|---------|----------|---------|
|                | Рост числа поданных заявок|120%     |120%      |120%     |
|                | на полезные модели,       |         |          |         |
|                | изобретения, промышленные |         |          |         |
|                | образцы в процентах       |         |          |         |
|                | к предыдущему году,       |         |          |         |
|                | не менее                  |         |          |         |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Система        | Управление Программой осуществляет Департамент науки     |
| организации    | и промышленной политики города Москвы.                   |
| управления     | Экспертным органом Программы является Экспертный совет   |
| и контроля     | по определению приоритетов развития науки и техники,     |
| за исполнением | проведению экспертизы и отбору научных продуктов         |
| Программы      | инновационной направленности в городе Москве (МЭС),      |
|                | осуществляющий проведение экспертизы по мероприятиям     |
|                | Программы.                                               |
|                | Контроль за ходом реализации Программы, достижением      |
|                | целевых индикаторов ее выполнения, а также контроль      |
|                | за целевым расходованием средств бюджета города Москвы   |
|                | осуществляют:                                            |
|                | Департамент науки и промышленной политики города Москвы; |
|                | Департамент экономической политики и развития города     |
|                | Москвы;                                                  |
|                | Контрольно-счетная палата города Москвы.                 |
|                | Государственный заказчик Программы представляет          |
|                | в Департамент экономической политики и развития города   |
|                | Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных    |
|                | мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9  |
|                | месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год            |
-----------------------------------------------------------------------------

      2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     В  Концепции  инновационной политики города Москвы даны подробная
характеристика  проблемы,  анализ причин ее возникновения, обоснование
связи   проблемы   с   целями   социально-экономического   развития  и
необходимости ее решения программно-целевым методом.
     Решаемые  Программой  задачи вытекают из приоритетных направлений
экономической  политики  Российской Федерации и соответствуют основным
ориентирам    инновационного    развития,   обозначенным   Президентом
Российской  Федерации  В.В. Путиным 8 февраля 2008 года на расширенном
заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020
года",  и  Прогнозу социально-экономического развития города Москвы до
2011 года:
     - стратегия  инновационного  развития  страны должна опираться на
одно  из  главных  конкурентных преимуществ - реализацию человеческого
потенциала и наиболее эффективное применение знаний и умений людей для
постоянного  улучшения  технологий,  экономических  результатов, жизни
общества в целом;
     - развитие   человека  -  основная  цель  и  необходимое  условие
прогресса современного общества;
     - развитие   национальных   систем  образования  (образовательная
система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии);
     - обеспечение   перехода   к  образованию  по  стандартам  нового
поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики;
     - содействие   талантливым   молодым   людям,   ведущим  активную
исследовательскую  деятельность,  помощь  им успешно интегрироваться в
научную и инновационную среду;
     - увеличение государственных расходов на научную деятельность;
     - усиление  взаимодействия научных и образовательных организаций,
государства, бизнеса, привлечение частных инвестиций в науку;
     - стимулирование  со  стороны  государства  увеличения вложений в
исследования и разработки со стороны бизнеса;
     - максимально  эффективное  вложение  государственных  ресурсов в
науку,  на фундаментальные и прорывные направления, прежде всего в тех
сферах, от которых зависит безопасность страны и здоровье человека;
     - активное  использование налоговых механизмов для стимулирования
инвестиций в развитие человеческого капитала;
     - создание   стимулов  и  условия  для  продвижения  целого  ряда
направлений:
     - формирование национальной инновационной системы. Она должна
     базироваться  на  всей  совокупности  государственных  и  частных
институтов,
     поддерживающих инновации;
     - масштабная модернизация существующих производств во всех сферах
     экономики;
     - обновление и развитие основных фондов;
     - развитие   новых   секторов  глобальной  конкурентоспособности,
прежде
     всего в высокотехнологичных отраслях, которые являются лидерами в
     "экономике  знаний"  - это авиакосмическая отрасль, судостроение,
энергетика.
     А  также  развитие  информационных, медицинских и других новейших
технологий;
     - развитие   финансовой  инфраструктуры  до  уровня,  адекватного
растущим
     потребностям экономики;
     - развитие   рыночных  институтов  и  конкурентоспособной  среды,
которые
     будут   мотивировать   предприятия  снижать  издержки,  обновлять
продукцию и
     гибко учитывать запросы потребителей;
     - создание   рабочих   мест,  требующих  высокой  квалификации  и
связанных с
     использованием интеллектуального потенциала людей;
     - увеличение эффективности системы непрерывного обучения и
     переподготовки кадров;
     - формирование мотивации к инновационному поведению;
     - радикальное повышение эффективности экономики, прежде всего на
     основе роста производительности труда.
     Программа направлена на создание необходимых условий для перехода
экономики города на инновационный путь развития.
     В  то же время реализация Программы послужит основой формирования
нового   подхода   к  разработке  городских  целевых  и  ведомственных
программ, а также окружных планов мероприятий различной направленности
с  точки зрения развития городской инновационной системы и обеспечения
инновационных  приоритетов  социально-экономического развития города и
отдельных секторов экономики города Москвы.
     2.1.  Оценка  внешних  факторов,  влияющих  на  достижение  целей
Программы.
     Основными внешними факторами, влияющими на развитие инновационной
деятельности, при разработке Программы приняты:
     1.   Состояние   социально-экономического   развития   Российской
Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.
     2.  Макроэкономические  факторы, определяющие состояние экономики
РФ и города Москвы.
     3.    Внутриполитические    факторы    и    тенденции   в   сфере
государственного регулирования экономики.
     4.   Состояние   финансовых  рынков  и  степень  их  соответствия
потребностям инновационного бизнеса.
     В   зависимости  от  совокупности  воздействия  вышеперечисленных
факторов на инновационный бизнес Москвы и систему поддержки и развития
инновационной   деятельности   реализация   Программы  оценивается  по
реалистическому,    оптимистическому,    пессимистическому    варианту
развития.
     Реалистический  (инерционный)  сценарий  предполагает  сохранение
сложившихся  тенденций  развития  инновационной системы города Москвы,
пессимистический  сценарий  является следствием воздействия негативных
факторов  на  инновационный и инвестиционный климат, а оптимистический
предполагает  создание  необходимых  предпосылок  и  условий для роста
инновационной  активности  и  соответственно  существенного  улучшения
показателей социально-экономического развития города Москвы.
     В  таблице  представлены  прогнозируемые  реакции  на воздействие
внешних факторов (в агрегированной форме):

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Фактор                  | Прогноз действия                                                           |
|п/п|                         |----------------------------------------------------------------------------|
|   |                         | пессимистический       | реалистический          | оптимистический         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|1. | Законодательная         | Снижение темпов        | Обеспечение начала      | Превращение научной     |
|   | и нормативная           | и объемов поддержки    | перехода экономики      | и промышленной          |
|   | государственная         | инновационной          | города на инновационный | деятельности в наиболее |
|   | поддержка инновационной | деятельности, отказ    | путь развития           | высокодоходные          |
|   | деятельности            | от инновационного пути |                         | привлекательные         |
|   |                         | развития экономики     |                         | направления бизнеса     |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|2. | Состояние и тенденции   | Снижение показателей   | Достижение и превышение | Значительное превышение |
|   | социально-экономического| состояния экономики    | показателей прогноза    | прогнозируемых          |
|   | развития России и Москвы| на городском уровне    | социально-экономического| показателей             |
|   |                         | по сравнению           | развития города         | социально-экономического|
|   |                         | с планируемыми         |                         | развития города         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|3. | Экономические факторы   | Существенное увеличение| На уровне официально    | Стабилизация инфляции,  |
|   |                         | уровня инфляции,       | прогнозируемых          | рост темпов             |
|   |                         | падение роста          | показателей             | производства, увеличение|
|   |                         | производства, снижение |                         | доходов населения выше  |
|   |                         | темпов роста доходов   |                         | прогнозных показателей  |
|   |                         | населения              |                         |                         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|4. | Уровень налогов         | Возрастание налогового | Увеличение              | Превращение научной     |
|   | и налоговая политика    | давления на научные    | привлекательности       | и промышленной          |
|   |                         | и промышленные         | ведения инновационной,  | деятельности в наиболее |
|   |                         | организации. Дальнейшее| научной и промышленной  | высокодоходные          |
|   |                         | снижение               | деятельности            | привлекательные         |
|   |                         | привлекательности      |                         | направления бизнеса     |
|   |                         | ведения научной        |                         |                         |
|   |                         | и промышленной         |                         |                         |
|   |                         | деятельности           |                         |                         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|5. | Состояние финансового   | Значительное снижение  | Увеличение объемов      | Значительное увеличение |
|   | рынка (кредитного       | объемов привлечения    | привлекаемых            | объемов привлекаемых    |
|   | и инвестиционного)      | внебюджетных средств   | внебюджетных средств    | внебюджетных средств    |
|   | и степень его ориентации| в научно-промышленный  | в научно-промышленный   | в научно-промышленный   |
|   | на потребности научных  | комплекс               | комплекс                | комплекс. Модернизация  |
|   | и промышленных          |                        |                         | основных средств.       |
|   | организаций             |                        |                         | Переход большинства     |
|   |                         |                        |                         | организаций             |
|   |                         |                        |                         | на инновационный путь   |
|   |                         |                        |                         | развития                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     В  случае  реализации  всех мероприятий Программы будет достигнут
реалистический   вариант  развития  социально-экономического  развития
города Москвы. При возведении инновационного пути развития экономики в
ранг  национального проекта Российской Федерации показатели реализации
Программы могут значительно превышать запланированные.

                          3. Цель Программы

     Целью   Программы   является   создание   и   развитие  городской
инновационной системы.
     Количественно   цель   Программы  выражается  системой  следующих
прогнозируемых    целевых    индикаторов,   а   также   количественных
показателей:
     - целевые индикаторы:
     темп  роста  доли  инновационной продукции и услуг в общем объеме
производства в городе Москве в процентах к предыдущему году;
     темп   роста   доли   инновационных  организаций  в  процентах  к
предыдущему году;
     - количественные показатели:
     количество   созданных   новых  рабочих  мест  по  выпуску  новой
продукции и оказанию новых услуг;
     количество    разработанных   технологий,   на   основе   которых
организован выпуск новой продукции и услуг;
     количество  заявок на регистрацию права собственности (российских
и     зарубежных)    на    результаты    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских работ;
     количество    реализованных   проектов   коммерциализации   новых
технологий;
     количество   вовлеченных   в   хозяйственный  оборот  результатов
научно-технической деятельности.

             4. Задачи, приоритеты и участники Программы,
                           формы поддержки

     4.1.   Поставленная   цель  обуславливает  необходимость  решения
следующих основных задач:
     - создание    системы   поддержки   инновационной   деятельности,
ориентированной  на  конечный результат, в части доведения результатов
научно-технической   деятельности   от  стадии  разработки  до  стадии
адаптации, внедрения в производство и вывода на рынок;
     - создание    системы    стимулирования    научно-технической   и
инновационной деятельности;
     - создание  и  развитие  инновационной  инфраструктуры  в  городе
Москве,     включая    финансовую    инфраструктуру,    обеспечивающую
финансирование инновационных проектов;
     - консолидация   и   концентрация   ресурсов   на   перспективных
научно-технологических  направлениях  на  основе расширения применения
механизмов государственно-частного партнерства;
     - создание критериальной базы элементов инновационной системы;
     - обеспечение  притока молодых специалистов в сферу исследований,
разработок и инновационной деятельности;
     - содействие развитию предприятий малых форм в научно-технической
и  инновационной  сферах,  их  интеграции в систему научно-технической
кооперации;
     - поддержка и развитие отраслевой науки;
     - создание нормативной правовой базы инновационной деятельности в
городе Москве.
     Достижение  поставленной  цели Программы и решение основных задач
осуществляется путем реализации мероприятий в два этапа:
     I этап - 2008 год;
     II этап - 2009-2010 годы.
     Основной  целью I этапа Программы (2008 год) является обеспечение
условий  для  создания  и  развития  городской инновационной системы и
стимулирования субъектов инновационной деятельности.
     Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих
задач:
     - реализация  мероприятий  по  нормативному правовому обеспечению
инновационного процесса в научно-промышленном комплексе города Москвы;
     - проведение инвентаризации субъектов инновационной деятельности,
анализ   их  состояния,  разработка  планов  по  созданию  недостающих
элементов;
     - содействие        развитию        культуры       инновационного
предпринимательства,    основанной    на    принципах   добросовестной
конкуренции и кооперации в совместных исследованиях и разработках.
     Основной  целью  II  этапа  (2009-2010  годы)  является  создание
инновационной   системы   для  интенсификации  процесса  промышленного
освоения инновационной продукции, формирования сбалансированного рынка
всех ее видов.
     Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих
задач:
     - отработка   методов   и   механизмов   развития   инновационной
деятельности   в   городе  Москве,  осуществление  их  полномасштабной
реализации;
     - содействие развитию инновационной инфраструктуры города Москвы,
в том числе финансовой, создание механизмов поддержки и стимулирования
инновационной деятельности;
     - увеличение   доли   инновационной  продукции,  разрабатываемой,
производимой  и  реализуемой  в  городе  Москве,  в том числе мирового
уровня;
     - создание    и    коммерциализация   объектов   интеллектуальной
собственности;
     - рост числа инновационно-активных предприятий в городе Москве, в
том числе малых инновационных предприятий;
     - рост  числа  рабочих  мест  для специалистов с высшим и средним
специальным  техническим профессиональным образованием на промышленных
предприятиях  и в организациях научно-технической сферы города Москвы,
в том числе молодых специалистов;
     - стимулирование   инновационной  активности  организаций  науки,
промышленности  на  основе развития механизмов государственно-частного
партнерства,  предусматривающих  долевое  финансирование инновационных
проектов,   привлечение   средств   внебюджетных   фондов  развития  и
иностранных инвестиций.
     4.2. Приоритеты Программы:
     1.  Максимальное  участие  государства  в создании благоприятного
климата   и   условий   для  инновационной  деятельности,  обеспечение
необходимой   законодательной   базой,   особенно   в  части  льгот  и
преференций для участников инновационной деятельности.
     2.  Максимально  возможное  участие  государства в субсидировании
организаций  (НИИ,  КБ  и  др.),  ученых, специалистов, изобретателей,
осуществляющих   фундаментальные  и  поисковые  исследования,  имеющие
инновационную   направленность,   в   формировании  государственных  и
партнерских  научных  фондов  для  последующей  реализации  всех видов
прикладных  и  внедренческих  проектов  по  освоению  в промышленности
новаций в области:
     1) медицинская техника;
     2) энергетика, в том числе альтернативная, и энергосбережение;
     3) водоочистка и водопотребление;
     4) новые строительные материалы, конструкции и технологии;
     5) навигационные, телекоммуникационные и IT-услуги и технологии;
     6) химико-технические технологии;
     7) биоинженерия и новые лекарственные средства;
     8) экологически чистый транспорт;
     9) высотное строительство и подземная урбанизация;
     10) электроника, точное машиностроение, приборостроение;
     11)  новая  коммунальная  техника,  оборудование  и материалы для
эксплуатации объектов ЖКХ;
     12)  безопасность жизнедеятельности населения и охрана окружающей
среды;
     13)    рекультивация,    ремедиация   и   биологическая   очистка
загрязненных и деградированных почв и водных поверхностей;
     14)  сохранение окружающей среды, в том числе переработка отходов
производства   и   потребления,   внедрение   технологий  производства
продукции из вторичных ресурсов.
     3.  Создание  условий  для  обеспечения явной финансовой выгоды и
заинтересованности  бизнес-структур,  создателей и разработчиков новой
продукции,   инвесторов   и  реализаторов  нововведений  во  внедрении
результатов научно-технической деятельности в производство.
     4.  Нацеленность  всех видов планов, программ, проектов и т.п. на
конечный  результат,  выполнение  требований  и  условий пользователя,
потребителя продукции, услуг.
     5.    Преимущественное    внебюджетное    (заемное,    смешанное,
инвестиционное   и   т.д.)   финансирование   работ   по   организации
производств,  подготовке производственно-технологических мощностей под
выпуск новой продукции, подготовке пакетов инвестиционной документации
(бизнес-план,   ТЭО   и   т.п.),   проведению  независимой  экспертизы
инновационных предложений.
     6.   Создание   благоприятных  финансовых  и  нормативно-правовых
условий  для  оформления  и  поддержки патентов как в России, так и за
рубежом,  приобретения  лицензий  на  новые  виды  продукции  и услуг,
коммерциализации  результатов научно-технической деятельности, а также
упрощения   процедур   оценки   и   оформления   балансовой  стоимости
нематериальных активов.
     7.   Подготовка   и   переподготовка   кадров  для  инновационной
деятельности и городского хозяйства на базе вузов Москвы.
     4.3. Участниками Программы являются:
     - организации-исполнители,     определенные    в    установленном
действующим законодательством порядке;
     - организации,   в   отношении   которых  Департаментом  науки  и
промышленной  политики  города  Москвы или иным органом исполнительной
власти  предоставлены  в  установленном  порядке льготы и преференции,
предусмотренные  Программой, а также оказано организационное (в случае
реализации      проекта      за     счет     собственных     средств),
информационно-имиджевое   и   иное   содействие  в  рамках  реализации
Программы;
     - организации,    включая    малые    и    средние   предприятия,
осуществляющие  свою  производственную,  научную  и/или  инновационную
деятельность   в  результате  реструктуризации  имущественно-земельных
комплексов   организаций   промышленности   и   науки,   реорганизации
производственных  территорий  и формирования промышленных зон, включая
организации    в   составе   объектов   инновационной   инфраструктуры
промышленности.
     В  качестве  организаций - исполнителей Программы, определенных в
установленном   действующим   законодательством  порядке,  принимаются
организации,  которым  могут  быть  предоставлены бюджетные средства в
соответствии   с   условиями   бюджетного  финансирования  по  каждому
направлению программных мероприятий настоящей Программы, в том числе:
     - организации  промышленности, расположенные на территории города
Москвы  или  создающие  структурные  подразделения за пределами города
Москвы,  но  отчитывающиеся  по объемам реализации готовой продукции и
налоговым отчислениям по городу Москве, включая организации с участием
в  их  капитале  города Москвы (ГУП и иные организации с долей города,
расположенные  на  территории  города Москвы и вне ее), осуществляющие
хозяйственные  виды  деятельности  в сфере промышленных производств, в
соответствии  с  видами  деятельности, предусмотренными классификацией
ОКВЭД;
     - организации    прикладной    (отраслевой)   науки   -   научные
организации,  в том числе юридически оформленные творческие коллективы
разработчиков  и  изобретателей, осуществляющих научные исследования и
разработки  в  области  естественных  и технических наук, деятельность
которых направлена на создание новых изделий, технологий и материалов,
предназначенных   для   дальнейшего   освоения   в   производстве   на
организациях промышленности;
     - организации   инфраструктуры   инновационной   деятельности   -
организации различных организационно-правовых форм, обеспечивающие или
сопровождающие  инновационную  деятельность,  в  том  числе содействуя
увеличению спроса на продукцию, ее продвижению на внутренние и внешние
рынки, повышению имиджа московской науки и промышленности и подготовке
рабочих, инженерных и управленческих кадров.
     4.4. В качестве форм государственной поддержки принимаются:
     1.  Предоставление  бюджетных  ассигнований  организациям в форме
субсидии, бюджетных инвестиций (капитальных вложений).
     2.   Предоставление  бюджетных  ассигнований  в  виде  оплаты  по
государственным   контрактам  поставок  товаров,  выполнения  работ  и
оказания услуг в рамках реализации программных мероприятий.
     3. Участие города Москвы в хозяйственных обществах путем:
     - приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных
обществ,  созданных  в  процессе приватизации, с целью сохранения доли
города;
     - участия   города  во  вновь  создаваемых  открытых  акционерных
обществах;
     - участия  города  в  действующих  обществах путем предоставления
бюджетных  инвестиций  (капитальных  вложений) с последующей передачей
городу эквивалентной части уставного капитала или имущества общества;
     - участия  города  в  действующих  обществах  путем  приобретения
пакетов акций, долей у третьих лиц.
     4.   Бюджетные   инвестиции   для   осуществления  строительства,
реконструкции   действующих   или   вновь   создаваемых  инновационных
организаций, объектов инфраструктуры инновационной деятельности.
     5. Льготы и преференции, предоставляемые в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     6. Оказание организационного (в случае реализации проекта за счет
собственных  средств),  информационно-имиджевого  и  иного  содействия
участникам Программы.
     4.5  Предоставление  поддержки  организациям  в  рамках Программы
регламентируется  нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города  Москвы,  Положением  о  порядке  организации отбора проектов и
мероприятий Программы, а также настоящей Программой.
     4.6.  Предоставление  средств  из  бюджета  города Москвы в форме
субсидии  осуществляется по результатам отбора проектов и мероприятий,
включаемых в Программу, а также отбора получателей субсидии из бюджета
города Москвы в установленном порядке.
     4.6.1. Субсидия предоставляется на следующие цели:
     - возмещения  части  расходов  на  уплату  процентов  по кредитам
российских  кредитных  организаций,  части затрат на выплату купонного
дохода по облигационным займам, лизинговых платежей;
     - возмещения    части    затрат   или   недополученных   доходов,
предусмотренных   условиями   бюджетного   финансирования  программных
мероприятий настоящей Программы.
     4.6.2.  Порядок  и  условия  предоставления  субсидий  из бюджета
города Москвы в рамках программных мероприятий, а также порядок отбора
получателей  субсидий определяется Положением о порядке предоставления
Департаментом  науки  и промышленной политики города Москвы средств из
бюджета  города  Москвы в форме субсидий и Положением о порядке отбора
юридических  лиц,  претендующих  на  получение  субсидии Департаментом
науки и промышленной политики города Москвы.
     4.6.3. Основанием для предоставления субсидий является:
     - положительное  решение,  принятое  по  результатам  конкурсного
отбора получателя субсидии в установленном порядке;
     - правовой  акт  Правительства  Москвы  или  приказ  руководителя
Департамента.
     4.6.4.    По   отдельным   направлениям   мероприятий   Программы
допускается  плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств
в форме субсидий.
     4.6.5.  В качестве обязательных условий при рассмотрении заявок и
определении получателя субсидий принимаются:
     - наличие    учредительных   и   регистрационных   документов   в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  с  местом
регистрации  -  город  Москва  (за  исключением  ГУП  города  Москвы и
акционерных обществ с долей города Москвы);
     - соответствие  организации, претендующей на получение субсидии в
рамках Программы, виду экономической деятельности;
     - отсутствие на дату подачи заявки претензий и исковых требований
со  стороны  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  органов
государственной  власти Российской Федерации к финансово-хозяйственной
деятельности организации и использованию ранее предоставленных средств
(отсутствие    нарушений    (более   2   раз)   бюджетных   договорных
обязательств);
     - отсутствие   на   дату  подачи  заявки  на  получение  субсидии
просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в
бюджеты  всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по
ранее предоставленным бюджетным кредитам;
     - отсутствие   на   дату   подачи   заявки   возбужденных  дел  о
банкротстве.
     Условиями отбора проектов и мероприятий являются:
     - наличие  собственных  финансовых  ресурсов и/или возможности их
привлечения   из   внебюджетных  источников  для  реализации  проектов
(мероприятий);
     - соответствие  проекта  (мероприятия)  направлению  и  условиям,
обозначенным в программном мероприятии;
     - наличие   положительного   заключения   независимой  экспертизы
бизнес-плана (ТЭО) проекта;
     - актуальность и значимость проекта (мероприятия) для экономики и
социальной сферы города Москвы.
     4.6.6.  Критерии отбора проектов и мероприятий, предусматривающие
предоставление субсидий из средств бюджета города Москвы, определяются
в   соответствии  с  показателями  основных  результатов  деятельности
организации для отнесения их к категории инновационно-активных.
     4.7.   Размещение   государственных   заказов   осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для  государственных  и  муниципальных  нужд"  и  нормативными
правовыми актами Правительства Москвы.

                      5. Программные мероприятия

----------------------------------------------------------------------------
| 5.1. Развитие законодательной и нормативной правовой базы                |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Цель       |Разработка законодательных и нормативных правовых актов,     |
|            |стимулирующих научно-техническую, инновационную деятельность |
|            |и научно-техническое творчество.                             |
|            |Разработка нормативных правовых актов города Москвы          |
|            |и предложений по изменению законодательства Российской       |
|            |Федерации в области инновационной деятельности.              |
|            |Нормативное обеспечение повышения престижа инновационной,    |
|            |промышленной и научной деятельности.                         |
|            |Создание критериальной базы элементов инновационной системы  |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Наименование мероприятий         |Исполнители             |Срок          |
|                                  |                        |исполнения    |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 1. Развитие законодательного и нормативного обеспечения   |2008-2010 гг. |
| инновационной деятельности города Москвы                  |              |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 1.1. Разработка и утверждение    |ДНиПП, ДПиРМП           |IV кв. 2008 г.|
| в установленном порядке критериев|                        |              |
| отнесения организаций г. Москвы к|                        |              |
| категории инновационно-активных. |                        |              |
| Создание критериальной базы      |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.2. Формирование реестра        |ДНиПП, ДПиРМП           |IV кв. 2008 г.|
| эффективных инновационно-активных|                        |              |
| научных и промышленных           |                        |              |
| организаций, расположенных       |                        |              |
| в городе Москве                  |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.3. Подготовка и внесение       |ДНиПП, ДЭПиР, ДПиРМП    |III-IV кв.    |
| предложений по доработке Закона  |                        |2008 г.       |
| города Москвы "Об инновационной  |                        |              |
| деятельности" и разработке       |                        |              |
| законов города Москвы в части:   |                        |              |
| - стимулирования деятельности    |                        |              |
| субъектов инновационной          |                        |              |
| деятельности за счет льгот       |                        |              |
| и преференций:                   |                        |              |
| по налогу на прибыль             |                        |              |
| организаций в части доли города  |                        |              |
| Москвы;                          |                        |              |
| по налогу на имущество           |                        |              |
| и земельному налогу;             |                        |              |
| по тарифному регулированию       |                        |              |
| и арендной плате за землю        |                        |              |
| и помещения;                     |                        |              |
| по жилищному строительству       |                        |              |
| с целью привлечения молодых      |                        |              |
| специалистов и закрепления кадров|                        |              |
| на территориях инновационного    |                        |              |
| развития города Москвы;          |                        |              |
| - создания и регулирования       |                        |              |
| территорий инновационного        |                        |              |
| развития (ТИР) и стимулирования  |                        |              |
| деятельности участников;         |                        |              |
| - предоставления прав            |                        |              |
| на использование результатов     |                        |              |
| научно-технической деятельности  |                        |              |
| полученных с использованием      |                        |              |
| средств бюджета города Москвы    |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.4. Подготовка проекта закона   |ДНиПП, ДПиРМП           |III кв.       |
| города Москвы                    |                        |2008 г.       |
| "О научно-техническом творчестве |                        |              |
| и изобретательстве"              |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.5. Подготовка предложений      |ДНиПП, ДОгМ             |III кв.       |
| по закреплению молодых           |                        |2008 г.       |
| специалистов в научных           |                        |              |
| и промышленных организациях,     |                        |              |
| расположенных в городе Москве,   |                        |              |
| включая:                         |                        |              |
| - разработку критериев и порядка |                        |              |
| отбора получателей доплат молодым|                        |              |
| специалистам, занятых            |                        |              |
| в инновационной сфере;           |                        |              |
| - установление надбавок          |                        |              |
| к заработной плате молодым       |                        |              |
| специалистам с высшим и средним  |                        |              |
| специальным образованием         |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.6. Подготовка предложений      |ДНиПП, ДОгМ             |III кв.       |
| по улучшению жилищных условий    |                        |2008 г.       |
| молодым специалистам, занятым    |                        |              |
| в инновационной сфере            |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.7. Разработка критериев        |ДНиПП, ДОгМ             |IV кв. 2008 г.|
| и порядка отбора получателей     |                        |              |
| компенсации затрат на подготовку |                        |              |
| и повышение квалификации рабочих |                        |              |
| и инженерных кадров              |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.8. Подготовка нормативно-      |ДНиПП                   |IV кв. 2008 г.|
| правовых актов обеспечению       |                        |- IV кв.      |
| системы технического             |                        |2009 г.       |
| регулирования инновационной      |                        |              |
| деятельности, менеджмента        |                        |              |
| качества и сертификации          |                        |              |
| инновационной продукции (услуг)  |                        |              |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 2. Внесение изменений в федеральное законодательство в    |2008-2010 гг. |
| части поддержки и регулирования инновационной деятельности|              |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 2.1. Подготовка проекта          |ДНиПП, ДЭПиР            |III-IV кв.    |
| федерального закона о внесении   |                        |2008 г.       |
| изменений в Федеральный закон    |                        |              |
| от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке  |                        |              |
| и государственной                |                        |              |
| научно-технической политике"     |                        |              |
| в части возможности создания     |                        |              |
| региональных фондов              |                        |              |
| технологического развития        |                        |              |
| субъекта Российской Федерации    |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.2. Подготовка проекта          |ДНиПП, ДПиРМП           |III-IV кв.    |
| федерального закона о внесении   |                        |2008 г.       |
| изменений в Налоговый кодекс РФ  |                        |              |
| в части создания условий         |                        |              |
| стимулирования инновационной     |                        |              |
| деятельности                     |                        |              |
| В том числе:                     |                        |              |
| - предоставление налоговых       |                        |              |
| каникул вновь создаваемым        |                        |              |
| научным, промышленным,           |                        |              |
| инновационным организациям;      |                        |              |
| - исключение из налогооблагаемой |                        |              |
| базы на прибыль организаций      |                        |              |
| затрат на подготовку инженерных  |                        |              |
| и рабочих кадров;                |                        |              |
| - исключение из налогооблагаемой |                        |              |
| базы на прибыль организаций      |                        |              |
| затрат на оснащение учебных      |                        |              |
| классов для подготовки инженерных|                        |              |
| и рабочих кадров;                |                        |              |
| - компенсация затрат на выпуск   |                        |              |
| инновационной продукции          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.3. Подготовка предложений о    |ДНиПП, ДКП              |III кв.       |
| внесении изменений в Федеральный |                        |2008 г.       |
| закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ      |                        |              |
| "О размещении заказов на поставки|                        |              |
| товаров, выполнение работ,       |                        |              |
| оказание услуг для               |                        |              |
| государственных и муниципальных  |                        |              |
| нужд" в части порядка размещения |                        |              |
| государственного заказа          |                        |              |
| на поставку инновационной        |                        |              |
| продукции                        |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.4. Подготовка предложений по   |ДНиПП, организация      |III-IV        |
| внесению изменений в федеральное |(по конкурсу)           |кварталы      |
| законодательство в части снятия  |                        |2008 г.       |
| ограничений с хозяйственной      |                        |              |
| деятельности государственных     |                        |              |
| образовательных учреждений       |                        |              |
| (вузов), по ведению коммерческой |                        |              |
| деятельности и участию           |                        |              |
| в хозяйственных обществах для    |                        |              |
| разработки и внедрения           |                        |              |
| инновационной продукции          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.5. Подготовка предложений      |ДНиПП, ДЭПиР, ДПиРМП,   |IV кв. 2008 г.|
| по совершенствованию форм        |организация             |              |
| статистической отчетности        |(по конкурсу)           |              |
| организаций по результатам       |                        |              |
| инновационной деятельности       |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.6. Подготовка предложений      |ДНиПП, ДПиРМП,          |IV кв. 2008 г.|
| по совершенствованию нормативного|организация             |              |
| правового обеспечения применения |(по конкурсу)           |              |
| лизинговых и страховых           |                        |              |
| инструментов в сфере             |                        |              |
| инновационной деятельности       |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.7. Подготовка предложений      |ДНиПП, ДСМП, организация|IV кв. 2008 г.|
| по совершенствованию нормативного|(по конкурсу)           |              |
| правового обеспечения защиты     |                        |              |
| интеллектуальной собственности,  |                        |              |
| содержащейся в инновационных     |                        |              |
| проектах и распространяемой      |                        |              |
| с помощью сети Интернет          |                        |              |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые  |Создание необходимых правовых условий для поддержки          |
| результаты |инновационной деятельности и развития научно-промышленного   |
|            |комплекса города Москвы.                                     |
|            |Обеспечение мер государственной поддержки и создания         |
|            |благоприятных условий для участников территорий              |
|            |инновационного развития города Москвы.                       |
|            |Подготовка в 2008 г.: не менее 2 законов города Москвы;      |
|            |не менее 5 нормативно-правовых актов города Москвы;          |
|            |не менее 3 проектов федеральных законов.                     |
|            |Подготовка в 2009 г.: не менее 5 нормативно-правовых актов   |
|            |города Москвы.                                               |
|            |Подготовка в 2010 г.: не менее 5 нормативно-правовых актов   |
|            |города Москвы                                                |
|------------|-------------------------------------------------------------|
| Ресурсное  |                                                  (млн. руб.)|
| обеспечение|-------------------------------------------------------------|
|            |                     |2008 г. |2009 г.|2010 г.|Всего         |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |Средства бюджета     |    40,0|   40,0|   40,0|         120,0|
|            |города Москвы,       |        |       |       |              |
|            |предусматриваемые    |        |       |       |              |
|            |на реализацию        |        |       |       |              |
|            |Программы по разделу |        |       |       |              |
|            |"Национальная        |        |       |       |              |
|            |экономика", всего    |        |       |       |              |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |В том числе:         |        |       |       |              |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |- ассигнования       |    40,0|   40,0|   40,0|         120,0|
|            |на оплату            |        |       |       |              |
|            |государственных      |        |       |       |              |
|            |контрактов           |        |       |       |              |
----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
| 5.2. Развитие системы подготовки кадров для научно-технической           |
| и инновационной деятельности                                             |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Цель       |Обеспечение кадровым ресурсом инновационных, научных         |
|            |и промышленных организаций города Москвы                     |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Наименование мероприятий         |Исполнители             |Срок          |
|                                  |                        |исполнения    |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1. Разработка прогноза по        |ДНиПП, ДОгМ, организация|IV кв. 2008 г.|
| численности и квалификационному  |(по конкурсу)           |              |
| составу кадрового ресурса,       |                        |              |
| необходимого для инновационного  |                        |              |
| развития научно-промышленного    |                        |              |
| комплекса города Москвы          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.1. Реализация мероприятий по   |ДНиПП, ДСМП             |Постоянно     |
| закреплению молодых специалистов |                        |начиная       |
| в инновационно-активных научных  |                        |с 2009 г.     |
| и промышленных организациях      |                        |              |
| в инновационной сфере            |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.2. Реализация мероприятий      |ДНиПП, ДОгМ, ДСМП,      |III кв.       |
| по закреплению молодых           |организация             |2008 г.       |
| специалистов в научных           |(по конкурсу)           |              |
| и промышленных организациях,     |                        |              |
| расположенных в городе Москве,   |                        |              |
| включая:                         |                        |              |
| - предоставление надбавок        |                        |              |
| к заработной плате молодых       |                        |              |
| специалистов с высшим            |                        |              |
| образованием до 8 тыс.           |                        |              |
| рублей/месяц (до 1000 человек);  |                        |              |
| - предоставление надбавок        |                        |              |
| к заработной плате молодым       |                        |              |
| специалистам со средним          |                        |              |
| специальным образованием до 5    |                        |              |
| тыс. рублей/месяц (до 500        |                        |              |
| человек)                         |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2. Подготовка кадров по приоритетным направлениям         |2008-2010 гг. |
| инновационного, научного и промышленного развития города  |              |
| Москвы                                                    |              |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 2.1. Стимулирование              |ДНиПП, ДОгМ, ДПиРМП,    |Постоянно     |
| инновационно-активных организаций|ДСМП                    |начиная       |
| к созданию центров подготовки    |                        |с 2009 г.     |
| и повышения квалификации на базе |                        |              |
| научных и промышленных           |                        |              |
| организаций города Москвы        |                        |              |
| (возмещение не менее 50% затрат  |                        |              |
| на оборудование)                 |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.2. Стимулирование              |ДНиПП, ДОгМ, ДПиРМП     |Постоянно     |
| инновационно-активных организаций|                        |начиная       |
| к созданию базовых кафедр ведущих|                        |с 2009 г.     |
| вузов на базе научных            |                        |              |
| и промышленных организаций города|                        |              |
| Москвы (возмещение не менее 50%  |                        |              |
| затрат на оборудование)          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.3. Содействие в проведении     |ДНиПП, ДПиРМП           |Постоянно     |
| стажировок (повышение            |                        |начиная       |
| квалификации) специалистов       |                        |с 2009 г.     |
| организаций города Москвы        |                        |              |
| за рубежом до 200 человек в год  |                        |              |
| на основании результатов отбора  |                        |              |
| получателей бюджетных субсидий   |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2.4. Компенсация до 50% затрат   |ДНиПП                   |Постоянно     |
| на подготовку рабочих            |                        |начиная       |
| и инженерных кадров организациям |                        |с 2009 г.     |
| города Москвы на основании       |                        |              |
| результатов отбора получателей   |                        |              |
| бюджетных субсидий               |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 3. Развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов     |2008-2010 гг. |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 3.1. Участие в организации       |ДНиПП, ДПиРМП, ДСМП,    |Постоянно     |
| и проведении семинаров, обучающих|организация             |              |
| классов, ярмарок вакансий других |(по конкурсу)           |              |
| мероприятий для привлечения      |                        |              |
| молодежи в научную               |                        |              |
| и инновационную деятельность     |                        |              |
| с целью обеспечения организаций  |                        |              |
| города Москвы необходимыми       |                        |              |
| кадрами                          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 3.2. Стимулирование организаций  |ДНиПП, ДОгМ, организация|Постоянно     |
| к созданию учебных классов на    |(по конкурсу)           |              |
| базе организаций промышленности  |                        |              |
| для прохождения производственной |                        |              |
| практики учащихся учреждений     |                        |              |
| среднего образования             |                        |              |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые  |Увеличение количества подготовленных специалистов, в том     |
| результаты |числе рабочих высокой квалификации,                          |
|            |для инновационно-ориентированных организаций города Москвы.  |
|            |В 2009-2010 гг. ежегодно:                                    |
|            |- предоставление субсидий к заработной плате молодых         |
|            |специалистов до 1500 человек;                                |
|            |- содействие созданию не менее:                              |
|            |- 3 центров подготовки и переподготовки специалистов;        |
|            |- 3 базовых кафедр;                                          |
|            |- 3 учебных классов                                          |
|------------|-------------------------------------------------------------|
| Ресурсное  |                                                  (млн. руб.)|
| обеспечение|-------------------------------------------------------------|
|            |                     |2008 г. |2009 г.|2010 г.|Всего         |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |Средства бюджета     |   125,0|  740,0|  740,0|        1605,0|
|            |города Москвы,       |        |       |       |              |
|            |предусматриваемые    |        |       |       |              |
|            |на реализацию        |        |       |       |              |
|            |Программы по разделу |        |       |       |              |
|            |"Национальная        |        |       |       |              |
|            |экономика", всего    |        |       |       |              |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |В том числе:         |        |       |       |              |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |- ассигнования       |    25,0|   40,0|   40,0|         105,0|
|            |на оплату            |        |       |       |              |
|            |государственных      |        |       |       |              |
|            |контрактов           |        |       |       |              |
|            |---------------------|--------|-------|-------|--------------|
|            |- субсидии           |   100,0|  700,0|  700,0|        1500,0|
|            |производителям       |        |       |       |              |
|            |товаров, работ, услуг|        |       |       |              |
----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
| 5.3. Формирование условий для создания инновационно-ориентированных      |
| организаций города Москвы (кластерного типа). Создание и коммерциализация|
| объектов интеллектуальной собственности                                  |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Цель       |Формирование и развитие цельной системы взаимодействующих    |
|            |на единых институциональных принципах субъектов инновационной|
|            |инфраструктуры, а также органов государственной власти города|
|            |Москвы, обеспечивающих реализацию государственной            |
|            |инновационной политики, условия устойчивого развития,        |
|            |экологической и технологической безопасности                 |
|            |и конкурентоспособности производства промышленности города   |
|            |Москвы                                                       |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Наименование мероприятий         |Исполнители             |Срок          |
|                                  |                        |исполнения    |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 1. Градостроительное планирование и регулирование         |2008-2010 гг. |
| территорий инновационного развития в городе Москве        |              |
| с учетом прогноза социально-экономического                |              |
| и технологического развития города                        |              |
|-----------------------------------------------------------|--------------|
| 1.1. Подготовка положений        |ДНиПП, ДГПРР            |III-IV кв.    |
| о критериях отнесения            |                        |2008 г.       |
| к участникам территорий          |                        |              |
| инновационного развития и отбора |                        |              |
| участников ТИР                   |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.2. Актуализация Генерального   |ДНиПП,                  |III-IV кв.    |
| плана развития города Москвы     |Москомархитектура,      |2008 г.       |
| и Генеральной схемы размещения   |ДГПРР, организация      |              |
| организаций промышленности       |(по конкурсу)           |              |
| и науки в городе Москве в целях  |                        |              |
| определения территорий           |                        |              |
| инновационного развития          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 1.3. Разработка градостроительной|ДНиПП,                  |I-II кв.      |
| документации по формированию     |Москомархитектура,      |2009 г.       |
| и реорганизации производственных |ДГПРР, организация      |              |
| зон, градостроительных           |(по конкурсу)           |              |
| регламентов, предлагаемых для    |                        |              |
| создания территорий              |                        |              |
| инновационного развития          |                        |              |
|----------------------------------|------------------------|--------------|
| 2. Создание территорий           |ДНиПП, префектуры АО,   |2008-2010 гг. |
| инновационного развития по типу  |базовые предприятия     |              |
| интегрированных территориальных  |территорий, организация |              |
| комплексов (кластеров) в области:|(по конкурсу)           |              |
|----------------------------------|                        |--------------|
| 2.1. Нано-, микроэлектроники,    |                        |I кв. 2009 г. |
| радиоэлектроники                 |                        |              |
| и приборостроения                |                        |              |
|----------------------------------|                        |--------------|
| 2.2. Химических технологий       |                        |2009-2010 гг. |
| и производства полимерных        |                        |              |
| материалов                       |                        |              |
|----------------------------------|                        |--------------|
| 2.3. Машиностроения              |                        |II-IV кв.     |
|                                  |                        |2008 г.       |
|----------------------------------|                        |--------------|
| 2.4. Медицинской техники         |                        |I-II кв.      |
| и обеспечения технологий живых   |                        |2009 г.       |
| систем                           |                        |              |
|-----------------------------------------------------------|--------------|

Страницы: 1  2  


Оглавление


Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100