ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
innovbusiness.ru

Печать
         В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ НА КОМАНДИРОВКУ И СМЕТОЙ К
            ДАННОМУ ПРИКАЗУ РАБОТНИК В ПЕРИОД НАХОЖДЕНИЯ В
         КОМАНДИРОВКЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ УСЛУГАМИ ТАКСИ (МАРШРУТ:
          ГОСТИНИЦА - ОФИС КЛИЕНТА, ГОСТИНИЦА - АЭРОПОРТ). В
           КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ К
        АВАНСОВОМУ ОТЧЕТУ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЧЕК ККТ, ТОВАРНЫЙ ЧЕК,
        А ТАКЖЕ СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА - ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
          ПОЕЗДКИ НА ТАКСИ (НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕВОЗА БОЛЬШОГО
                 ОБЪЕМА КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ).
          МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
        ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ РАБОТНИКА НА ТАКСИ В УКАЗАННОЙ
                              СИТУАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           8 ноября 2011 г.
                           N 03-03-06/1/720

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   учета   расходов   работника,  находящегося  в
командировке, на такси и сообщает следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  в  целях  исчисления  налоговой  базы по налогу на
прибыль   налогоплательщик   уменьшает   полученные  доходы  на  сумму
произведенных  расходов  (за исключением расходов, указанных в ст. 270
Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные   (понесенные)  налогоплательщиком.  Под  обоснованными
расходами  понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых
выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Учитывая  пп.  12  п.  1  ст.  264  Кодекса,  к  прочим расходам,
связанным  с  производством  и  (или)  реализацией,  относятся расходы
организации  на  командировки, в частности на проезд работника к месту
командировки и обратно к месту постоянной работы.
     Вместе  с  тем  обоснованность  расходов, учитываемых при расчете
налоговой   базы,   должна   оцениваться   с   учетом   обстоятельств,
свидетельствующих     о    намерениях    налогоплательщика    получить
экономический  эффект  в  результате  реальной предпринимательской или
иной экономической деятельности.
     Учитывая,  что  налоговое  законодательство не использует понятие
экономической  целесообразности  и  не  регулирует  порядок  и условия
ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов,
уменьшающих  в  целях  налогообложения  полученные  доходы,  не  может
оцениваться   с  точки  зрения  их  целесообразности,  рациональности,
эффективности или полученного результата.
     Таким  образом,  уменьшение  налогооблагаемой  прибыли  на  сумму
расходов  на  проезд  командированного работника на такси возможно при
условии    их    документального    подтверждения    и   экономической
обоснованности.
     Одновременно   сообщаем,   что   в   соответствии  с  Регламентом
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденным  Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005 N 45н, в
Министерстве  финансов Российской Федерации, если законодательством не
установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций
по  разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства
Российской Федерации и практики его применения, по практике применения
нормативных  правовых  актов  Министерства,  по  проведению экспертизы
договоров,  учредительных  и  иных  документов  организаций, по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
8 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/720

Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"
Юрист5
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100