ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
innovbusiness.ru

Печать
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ,
               ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
              МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

                          21 ноября 2011 г.
                                N 1072

                                 (Д)


     Руководствуясь    Приказом   Министерства   культуры   Российской
Федерации  от  11 августа 2011 г. N 178-ок "Об утверждении структуры и
штатного   расписания   центрального  аппарата  Министерства  культуры
Российской Федерации", приказываю:
     1.  Утвердить  Положение  о  Департаменте  науки,  образования  и
информационных технологий Министерства культуры Российской Федерации.
     2.   Признать   утратившим   силу  Приказ  Министерства  культуры
Российской  Федерации  от  7  декабря  2009  г.  N 838 "Об утверждении
Положения  о  Департаменте  науки  и образования Министерства культуры
Российской Федерации".
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.

Министр
                                                           А.А. АВДЕЕВ
21 ноября 2011 г.
N 1072


                                                            Приложение

                                       к Приказу Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                                от 21 ноября 2011 года
                                                                N 1072

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
        ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент  науки, образования и информационных технологий
(далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства
культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
     1.2.    В    своей   деятельности   Департамент   руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   международными   договорами
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением  о  Министерстве,  приказами  и  распоряжениями
Министерства, решениями коллегии Министерства, настоящим Положением, а
также   нормативными   правовыми   актами   иных  федеральных  органов
исполнительной власти.
     1.3.  Общее  руководство  деятельностью Департамента осуществляет
Министр   культуры   Российской  Федерации  и  курирующий  заместитель
Министра культуры Российской Федерации, непосредственно координирующий
и   контролирующий   деятельность   Департамента   в   соответствии  с
распределением  обязанностей  между  заместителями  Министра  культуры
Российской Федерации.
     1.4.  Департамент  взаимодействует в пределах своей компетенции с
другими   структурными   подразделениями   Министерства,   Федеральным
архивным  агентством,  подведомственными  Министерству  организациями,
территориальными   органами,   федеральными   органами  исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
а  также  юридическими  и  физическими лицами, в том числе творческими
союзами, иными организациями, деятелями культуры, искусства и науки.
     1.5. В состав Департамента входят следующие отделы: отдел науки и
инноваций;  отдел  образования  в  сфере  культуры  и искусства; отдел
планирования  и развития образования; отдел информационных технологий;
отдел библиотек и архивов.

                   2. Основные задачи Департамента

     2.1. Основными задачами Департамента общего характера являются:
     2.1.1.   Обеспечение   сохранения  и  развития  системы  науки  и
образования  в  сфере  культуры и искусства, библиотечного и архивного
дела,  научное,  инновационное  и  технологическое  развитие  отрасли,
разработка   и   внедрение   передовых  информационно-коммуникационных
технологий в сферу культуры и гуманитарного просвещения;
     2.1.2.  Координация  деятельности  подведомственных  Министерству
научных   и   образовательных   учреждений,   библиотек   и   архивов,
Федерального архивного агентства.
     2.2.  Основными задачами Департамента в области науки и инноваций
являются:
     2.2.1.  Развитие  научного  и  инновационного потенциала отрасли,
поддержка  научных  коллективов,  исследователей  и  ученых, повышение
эффективности  деятельности  подведомственных научно-исследовательских
учреждений,   в   том   числе   путем  оказания  им  консультационной,
методической и иной помощи;
     2.2.2.  Поддержка  научных и инновационных проектов, содействие в
организации  и  проведении  фундаментальных и прикладных исследований,
направленных     на     совершенствование     механизмов    реализации
государственной политики в сфере культуры;
     2.2.3.  Создание  и развитие инновационной инфраструктуры в сфере
культуры.
     2.3.  Основными  задачами  Департамента  в  области образования в
сфере культуры и искусства являются:
     2.3.1.  Обеспечение  прав  граждан  на  получение  образования  в
подведомственных Министерству образовательных учреждениях;
     2.3.2.  Обеспечение  эффективности  деятельности  образовательных
учреждений,  подведомственных Министерству, в том числе путем оказания
им консультационной, методической и иной помощи;
     2.3.3. Участие в разработке и реализации государственной политики
в   области   образования  в  сфере  культуры  и  искусства  в  рамках
федеральных    целевых    программ    по   направлениям   деятельности
Департамента,   в   которых   Министерство  выступает  государственным
заказчиком   или  заказчиком  совместно  с  другими  министерствами  и
ведомствами;
     2.3.4. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в
области образования в сфере культуры и искусства.
     2.4.  Основными  задачами  Департамента  в области планирования и
развития образования являются:
     2.4.1.   Обеспечение   реализации   плана  мероприятий  в  рамках
Концепции   развития  образования  в  сфере  культуры  и  искусства  в
Российской Федерации;
     2.4.2.  Обеспечение развития системы образования в сфере культуры
и искусства.
     2.5.  Основными  задачами  Департамента  в области информационных
технологий являются:
     2.5.1.  Разработка предложений по основным направлениям развития,
применения    и    совершенствования    информационно-коммуникационных
технологий   в   области   культуры,   культурного   и   гуманитарного
просвещения;
     2.5.2.  Разработка  предложений к проектам законодательных и иных
нормативных правовых актов по внесению изменений в нормативно-правовую
базу в области информационно-коммуникационных технологий;
     2.5.3.  Осуществление  мер  по организации разработки, внедрения,
развития  и  программно-технического сопровождения межведомственного и
внутриведомственного электронного взаимодействия.
     2.6.  Основными  задачами  Департамента  в  области  деятельности
библиотек и архивов являются:
     2.6.1.    Организация    проведения   мониторинга   состояния   и
использования   документов   библиотечных   фондов,   Архивного  фонда
Российской Федерации.

                   3. Основные функции Департамента

     3.1. Департамент выполняет следующие основные функции:
     3.1.1.  Анализ правоприменительной практики и подготовка проектов
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции
Департамента,    включая   подготовку   административных   регламентов
исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
     3.1.2. Участие в установленном порядке в заседаниях и совещаниях,
проводимых  Министерством и иными федеральными органами исполнительной
власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     3.1.3.  Участие  в  подготовке  предложений в проект федерального
бюджета по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     3.1.4. Участие в формировании бюджета Министерства путем внесения
предложений  по  объемам финансирования подведомственных учреждений, а
также   в   части   федеральных  целевых  программ  и  мероприятий  по
централизованным средствам, относящимся к компетенции Департамента;
     3.1.5. Анализ заявок по направлениям деятельности Департамента, в
том  числе  на  проведение  научных исследований, поступающих в рамках
выполнения   федеральных  целевых  программ,  в  которых  Министерство
выступает   государственным  заказчиком  или  заказчиком  совместно  с
другими министерствами и ведомствами;
     3.1.6.   Осуществление   координационной  работы  и  контроль  за
деятельностью    территориальных    органов   Министерства   в   сфере
деятельности Департамента;
     3.1.7.   Подготовка   плана   мероприятий  и  его  реализация  по
направлениям  деятельности  Департамента  в рамках федеральных целевых
программ,  в которых Министерство выступает государственным заказчиком
или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами;
     3.1.8.   Участие   в  экспертных,  конкурсных  и  иных  комиссиях
Министерства  по  направлениям деятельности Департамента по реализации
плана мероприятий федеральных целевых программ, в которых Министерство
выступает   государственным  заказчиком  или  заказчиком  совместно  с
другими министерствами и ведомствами;
     3.1.9.  Внесение  предложений  по финансированию подведомственных
Департаменту образовательных и научных учреждений;
     3.1.10.   Участие  в  формировании  и  корректировке  федеральных
ведомственных   целевых   программ  (подпрограмм),  анализ  выполнения
указанных программ;
     3.1.11.    Осуществление    в   установленном   порядке   функций
государственного   заказчика  по  государственным  контрактам  и  иным
договорам   по   направлениям   деятельности   Департамента,   включая
подготовку   документации   на   размещение  государственных  заказов,
контроль  за  ходом выполнения исполнителем (подрядчиком) обязательств
по  заключенным  государственным  контрактам,  исполнением  договоров,
приемку  выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претенциозной)
работы;
     3.1.12.  Участие  в  разработке и формировании проектов прогнозов
социально-экономического   развития   подведомственных  учреждений  на
краткосрочный,  среднесрочный и долгосрочный периоды в части вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента;
     3.1.13.  Участие  в подготовке ежегодных докладов о результатах и
основных   направлениях   деятельности   Министерства   как   главного
распорядителя  средств  и  субъекта  бюджетного  планирования  в части
вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
     3.1.14.  Доведение росписи расходов на очередной финансовый год и
плановый период до подведомственных учреждений;
     3.1.15.   Подготовка   и   направление  предложений  по  внесению
изменений  в  сводную  роспись  федерального бюджета в части вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента;
     3.1.16.  Участие в рассмотрении расчетов и обоснований участников
бюджетного   процесса   -   подведомственных   учреждений   к  проекту
федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и среднесрочную
перспективу  и  подготовка  предложений  по ним с учетом действующих и
принимаемых расходных обязательств бюджета;
     3.1.17.  Разработка  перспективного  финансового  плана и проекта
бюджета для подведомственных учреждений, организация его исполнения;
     3.1.18.  Участие в формировании сводного реестра распорядителей и
получателей бюджетных средств - подведомственных учреждений;
     3.1.19.  Проведение инвентаризации реестров получателей бюджетных
средств - подведомственных учреждений;
     3.1.20.    Согласование   реестра   расходных   обязательств   по
подведомственным учреждениям;
     3.1.21.   Участие   в  пределах  своей  компетенции  в  проверках
соблюдения      подведомственными      организациями      действующего
законодательства,  в  том  числе  проверках  целевого,  эффективного и
правомерного  расходования  средств федерального бюджета и сохранности
материальных ценностей;
     3.1.22.   Представление   в   Министерство   финансов  Российской
Федерации   сводного   реестра   налоговых  платежей  подведомственных
учреждений;
     3.1.23.   Проведение  мониторинга  и  подготовка  статистической,
справочной   и   аналитической   информации   и  отчетов  по  вопросам
деятельности подведомственных учреждений;
     3.1.24. Организационно-методическая помощь органам исполнительной
власти  субъектов  Российской Федерации, методическим службам, научным
учреждениям,    учреждениям    высшего,   среднего   профессионального
образования,   дополнительного  образования  детей  и  дополнительного
профессионального    образования   отрасли   культуры   и   искусства,
библиотекам   и   архивам   по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     3.1.25.   Внесение   в   установленном   порядке  предложений  по
заключению,    изменению    и   прекращению   трудовых   договоров   с
руководителями подведомственных учреждений;
     3.1.26.    Рассмотрение   документов   о   поощрении   работников
подведомственных   учреждений,   представлении   к  государственным  и
ведомственным наградам;
     3.1.27.  Организация  делопроизводства  и  служебной  переписки в
соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству;
     3.1.28.    Рассмотрение   письменных   обращений   физических   и
юридических  лиц  по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
осуществление приема граждан;
     3.1.29.  Осуществление  иных  функций  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию    Департамента,    если   такие   функции   предусмотрены
законодательством   Российской  Федерации,  поручениями  Правительства
Российской Федерации и поручениями руководства Министерства.
     3.2.  Департамент  выполняет следующие основные функции в области
науки и инноваций:
     3.2.1.   Разработка   предложений  по  приоритетным  направлениям
развития науки в сфере культуры, реформированию и модернизации системы
научных     исследований,    совершенствованию    организационной    и
нормативно-правовой базы управления в указанной сфере;
     3.2.2.   Организация   проведения   оперативных   исследований  и
подготовка   научных   и   аналитических   докладов   и   справок  для
Администрации  Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства
Российской   Федерации,   федеральных   органов   власти,  руководства
Министерства;
     3.2.3.   Проведение   систематических  научных  и  статистических
исследований развития отрасли культуры;
     3.2.4.   Содействие  в  подготовке  и  проведении  международных,
всероссийских    и    региональных   научных   и   научно-практических
мероприятий: симпозиумов, конференций, коллоквиумов, семинаров и др.;
     3.2.5.    Организация    взаимодействия    с    подведомственными
научно-исследовательскими   учреждениями   по   выполнению   поручений
Президента  Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
руководства  Министерства по вопросам анализа, разработки и реализации
государственной политики в установленной сфере деятельности;
     3.2.6.  Организация мониторинга и учета научных достижений, в том
числе в общероссийских системах, отбор базисных инноваций, оказывающих
решающее   влияние   на  развитие  сферы  культуры,  содействие  в  их
реализации и внедрении;
     3.2.7. Анализ и обобщение отчетов о научных исследованиях в сфере
культуры,   совершенствование   маркетинговых   стратегий  продвижения
результатов  научно-исследовательской  деятельности  и  услуг  в сфере
культуры, организация выставочной деятельности в данной сфере;
     3.2.8.     Утверждение    перспективных    направлений    научных
исследований,   планов  научной  деятельности  и  издательских  планов
подведомственных научных учреждений;
     3.2.9.  Подготовка сводного плана научных исследований и сводного
издательского плана на календарный год;
     3.2.10.  Организация  приведения уставов подведомственных научных
учреждений  в  соответствие  с законодательством Российской Федерации,
подготовка их к утверждению руководством Министерства;
     3.2.11.  Согласование в установленном порядке положений об ученых
советах   подведомственных   Министерству   научных  учреждений  и  их
составов;
     3.2.12.   Разработка   комплексных   мер   по   совершенствованию
подготовки  научных  кадров,  социальной  поддержке работников научных
учреждений сферы культуры;
     3.2.13.  Разработка мер по созданию условий для профессионального
роста и повышения социальной активности молодых ученых, стимулированию
ученых и специалистов к развитию инновационной деятельности;
     3.2.14.  Организация  работы  по  созданию,  развитию и поддержке
мультимедийных   и   интернет-ресурсов   о   научных  исследованиях  и
достижениях в сфере культуры;
     3.2.15.  Организация  работы  Совета  по  науке  и инновациям при
Министерстве культуры Российской Федерации.
     3.3.  Департамент  выполняет следующие основные функции в области
образования в сфере культуры и искусства:
     3.3.1.  Подготовка  и  представление  в  установленном порядке на
утверждение  в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования
и  науки  Российской  Федерации  составов  специализированных  советов
подведомственных высших образовательных и научных учреждений по защите
докторских и кандидатских диссертаций;
     3.3.2.  Участие  в  установленном порядке в согласовании проектов
перечней   специальностей   высшего   и   среднего   профессионального
образования    группы    "Культура   и   искусство",   государственных
образовательных   стандартов   высшего  и  среднего  профессионального
образования   по  направлениям  (специальностям)  группы  "Культура  и
искусство"  с последующим их представлением в Министерство образования
и науки Российской Федерации;
     3.3.3.   Разработка  предложений  по  содержанию  образовательных
программ   в   области   культуры   и   искусства,   взаимодействие  с
Учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской
Федерации сферы искусства и культуры, Учебно-методической комиссией по
укрупненной    группе    специальностей   среднего   профессионального
образования "Культура и искусство";
     3.3.4.  Разработка  проекта положения о получении послевузовского
профессионального   образования   в  форме  ассистентуры-стажировки  и
согласование   его   с   федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
     3.3.5.   Разработка   федеральных  государственных  требований  к
структуре    основной   профессиональной   образовательной   программы
послевузовского  профессионального образования для обучающихся в форме
ассистентуры-стажировки;
     3.3.6.  Разработка  формы  документа  государственного  образца о
послевузовском    профессиональном   образовании,   выданного   лицам,
получившим     такое     образование     при    обучении    в    форме
ассистентуры-стажировки;
     3.3.7. Разработка проектов федеральных государственных требований
к  минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и
срокам  обучения  по  этим  программам, согласование данных проектов с
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
     3.3.8.  Разработка  форм и порядка проведения итоговой аттестации
обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам   в   области  искусств,  согласование  данного  проекта  с
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
     3.3.9.  Разработка формы свидетельства об освоении дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
     3.3.10.  Разработка  проекта  порядка отбора граждан для приема в
образовательные  учреждения  среднего  профессионального образования в
целях  обучения по интегрированным образовательным программам среднего
профессионального  образования  в  области искусств на базе начального
общего образования, согласование данного проекта с федеральным органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
     3.3.11.  Разработка  проектов  примерных основных образовательных
программ послевузовского профессионального образования для обучающихся
в форме ассистентуры-стажировки;
     3.3.12.  Проведение  открытого  конкурса  по  контрольным  цифрам
приема в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении Министерства,
формирование  плана  приема  по  программам среднего и послевузовского
(аспирантура, докторантура, ассистентура-стажировка) профессионального
образования для подведомственных образовательных и научных учреждений;
формирование  для  подведомственных  образовательных  учреждений плана
приема   иностранных  граждан,  а  также  формирование  целевых  групп
обучающихся  по  заказам субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований и учреждений культуры;
     3.3.13.  Подготовка  проектов  приказов по утверждению кандидатур
председателей     государственных     аттестационных     комиссий    в
подведомственных образовательных учреждениях;
     3.3.14. Внесение предложений по формированию и обеспечению работы
Комиссии  по  аттестации  кандидатов на должность ректоров федеральных
бюджетных    государственных    образовательных   учреждений   высшего
профессионального    образования,    подведомственных    Министерству,
Центральной   аттестационной  комиссии  по  аттестации  педагогических
работников,    реализующих    образовательные    программы    среднего
профессионального   образования   и   дополнительные   образовательные
программы, а также Комиссии по оценке последствий заключений договоров
аренды подведомственными образовательными учреждениями;
     3.3.15.  Рассмотрение  заявок от подведомственных образовательных
учреждений  и  формирование  списка стипендиатов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
     3.3.16.  Подготовка  материалов  и отчетов по вопросу присуждения
грантов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства Российской
Федерации  для  поддержки  подведомственных  образовательных и научных
учреждений.
     3.4.  Департамент  выполняет следующие основные функции в области
планирования и развития образования:
     3.4.1.  Доведение  росписи расходов на очередной финансовый год и
плановый    период    до   образовательных   и   научных   учреждений,
подведомственных Министерству;
     3.4.2. Подготовка и направление предложений по внесению изменений
в  сводную роспись федерального бюджета в части вопросов, отнесенных к
компетенции Департамента;
     3.4.3.  Участие  в формировании сводного реестра распорядителей и
получателей  бюджетных средств - образовательных и научных учреждений,
подведомственных Министерству;
     3.4.4.  Проведение  инвентаризации реестров получателей бюджетных
средств  -  образовательных  и  научных  учреждений,  подведомственных
Министерству;
     3.4.5.   Участие   в   пределах  своей  компетенции  в  проверках
соблюдения      подведомственными      организациями      действующего
законодательства,  в  том  числе  проверок  целевого,  эффективного  и
правомерного  расходования  средств федерального бюджета и сохранности
материальных ценностей.
     3.5.  Департамент  выполняет следующие основные функции в области
информационных технологий:
     3.5.1.   Разработка  предложений  по  реализации  мероприятий  по
вопросам  стратегии  развития информационного общества, предоставления
государственных  услуг  в  электронном  виде, использования и хранения
электронных документов;
     3.5.2.  Осуществление  мер  по  организации  работ  по  созданию,
использованию,    развитию,   программно-техническому   сопровождению,
системной  интеграции  межведомственных и ведомственных информационных
систем,    созданию   цифрового   контента,   проведению   мониторинга
использования  информационных  технологий  в  деятельности  учреждений
культуры;
     3.5.3.   Разработка   предложений   по   повышению   квалификации
работников   сферы   культуры,   использующих   в  своей  деятельности
информационные   и   телекоммуникационные   технологии,   по  вопросам
применения   информационно-коммуникационных   технологий   в   области
культуры,  правового  регулирования  в  сфере развития и использования
информационно-коммуникационных   технологий  в  Российской  Федерации,
построения   систем   электронного   документооборота   в  учреждениях
культуры,  организации предоставления государственных услуг учреждений
культуры в электронном виде;
     3.5.4.  Разработка  предложений по стратегии, программам и планам
развития  прикладных информационных систем и информационно-технической
инфраструктуры в аппарате Министерства;
     3.5.6.    Осуществление    организации,    контроля   проведения,
сопровождения,       приемки       и       внедрения       результатов
научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ по прикладным
информационным  системам  и  информационно-технической  инфраструктуре
аппарата Министерства;
     3.5.7.  Разработка  предложений по вопросам включения официальной
статистической   информации   сферы   культуры  в  состав  официальных
государственных   информационно-статистических  ресурсов,  входящих  в
единую    межведомственную    информационно-статистическую    систему;
оптимизации  форм  государственной  статистической  отчетности в сфере
культуры;
     3.5.8.    Осуществление    взаимодействия   с   заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, федеральными и
государственными  учреждениями  культуры, общественными и религиозными
объединениями  России  по созданию и ведению следующих электронных баз
данных:
     3.5.8.1.  Государственного  каталога  Музейного  фонда Российской
Федерации;
     3.5.8.2. Государственного свода особо ценных объектов культурного
наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием);
     3.5.8.3.  Российских  культурных  ценностей,  утраченных в период
Второй мировой войны;
     3.5.8.4.  Культурных  ценностей, перемещенных в результате Второй
мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации;
     3.5.8.5. Реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и
находящихся  на  территории Российской Федерации культурных ценностей,
предназначенных для обмена.
     3.5.9.  Осуществление  организационно информационного обеспечения
работы  Межведомственной  рабочей  группы  по  вопросам  использования
информационно-коммуникационных   технологий   в   культуре   и   сфере
культурного и гуманитарного просвещения;
     3.5.10.  Осуществление организационно информационного обеспечения
работы  Экспертного  совета  по  вопросам  организации  формирования и
ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации
при Министерстве культуры Российской Федерации.
     3.6.  Департамент  выполняет следующие основные функции в области
деятельности библиотек и архивов:
     3.6.1.  Участие  в  определении порядка охраны и сохранения особо
ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
     3.6.2. Ведение реестра книжных памятников;
     3.6.3.   Разработка   и   подготовка   к   утверждению  следующих
нормативно-правовых актов:
     3.6.3.1.    Порядок    использования    архивных   документов   в
государственных и муниципальных архивах;
     3.6.3.2.  Порядок  государственного  учета  документов  Архивного
фонда Российской Федерации;
     3.6.3.3. Перечни типовых архивных документов с указанием срока их
хранения;
     3.6.3.4.  Правила  информационного  обеспечения  граждан, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и
общественных  объединений  на  основе  документов  архивов  Российской
Федерации;
     3.6.3.5.    Перечень    библиотечно-информационных   организаций,
получающих  из  Российской  книжной  палаты  обязательный  федеральный
экземпляр печатных изданий, фонограмм и видеофильмов;
     3.6.3.6.    Перечень    библиотечно-информационных   организаций,
получающих  из Научно-технического центра "Информрегистр" обязательный
федеральный экземпляр электронных изданий;
     3.6.3.7.    Перечень    библиотечно-информационных   организаций,
получающих   из   Федерального  института  промышленной  собственности
обязательный экземпляр патентных документов на электронных носителях;
     3.6.3.8. Порядок периодической аттестации работников библиотек;
     3.6.3.9. Порядок отнесения документов к книжным памятникам;
     3.6.3.10.   Порядок  регистрации  книжных  памятников  в  реестре
книжных памятников;
     3.6.3.11. Порядок ведения реестра книжных памятников.

                 4. Права и обязанности Департамента

     4.1. Департамент для решения своих основных задач вправе:
     4.1.1.  Знакомиться  с  документами,  необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     4.1.2.   Пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
банками  данных  федеральных  органов  государственной власти, органов
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
создавать  собственные  банки  данных,  в  том  числе и на электронных
носителях;
     4.1.3.    Использовать    в    установленном    законом   порядке
государственные,   в  том  числе  правительственные  системы  связи  и
коммуникации;
     4.1.4.  Привлекать  в  установленном  порядке  для  осуществления
отдельных работ научных деятелей и специалистов;
     4.1.5.  Взаимодействовать  в установленном порядке и осуществлять
служебную переписку со структурными подразделениями Министерства и его
территориальными  органами,  с  федеральными  органами государственной
власти,   органами   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации,    органами    местного    самоуправления,    общественными
объединениями   и   иными  организациями  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     4.1.6.   Запрашивать  и  получать  необходимую  для  деятельности
Департамента  информацию  от  структурных  подразделений Министерства,
органов    государственной    власти    и   местного   самоуправления,
подведомственных   образовательных   и   научных   учреждений  и  иных
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     4.1.7.   Осуществлять   служебную   переписку  с  юридическими  и
физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     4.1.8.  Проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
     4.1.9.  Вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     4.2. Департамент при решении своих основных задач обязан:
     4.2.1.   Представлять   по   запросам   руководства  Министерства
информацию   и   материалы   по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     4.2.2. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан;
     4.2.3.    Обеспечивать    защиту    служебной    информации    от
несанкционированного доступа;
     4.2.4.  Вести  делопроизводство  в  соответствии  с установленным
порядком.

               5. Организация деятельности Департамента

     5.1.  Состав  и численность сотрудников Департамента определяются
штатным  расписанием  Министерства,  утверждаемым  Министром  культуры
Российской Федерации. Сотрудники Департамента назначаются на должность
и  освобождаются  от  должности  в  соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе.
     5.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и  освобождаемый  от  должности  приказом  Министра  по  представлению
курирующего   Департамент   заместителя   Министра  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации о государственной гражданской
службе.
     5.3. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе    единоначалия,    несет    персональную
ответственность   за:  исполнение  задач  и  функций,  возложенных  на
Департамент  настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства
Министерства;   сохранность  имущества  и  документов,  находящихся  в
ведении Департамента; обеспечение соблюдения сотрудниками Департамента
внутреннего   служебного  распорядка  Министерства  и  исполнительской
дисциплины.
     5.4.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
     5.5. Директор Департамента:
     5.5.1. Вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении   и   увольнении   государственных   гражданских  служащих
Департамента,  о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и
добросовестное   исполнение   должностных   обязанностей,  а  также  о
наложении  дисциплинарных  взысканий  на  лиц, допустивших должностной
проступок;
     5.5.2.   Организует   работу   в   соответствии   с  требованиями
нормативных  правовых  актов  в области защиты государственной тайны и
конфиденциальной информации;
     5.5.3.   Дает   сотрудникам  Департамента  обязательные  для  них
указания   и   поручения   по   вопросам,   отнесенным  к  компетенции
Департамента,  в  пределах  их  должностных обязанностей и имеет право
требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
     5.5.4. Проводит совещания с сотрудниками Департамента;
     5.5.5.   Подписывает  служебную  документацию  в  пределах  своей
компетенции;
     5.5.6.    Подписывает    документы   по   вопросам   деятельности
Департамента,   в   том   числе  в  адрес  структурных  подразделений,
организаций,  подведомственных  Министерству,  а  также иных органов и
организаций, не являющихся подведомственными Министерству;
     5.5.7.    Распределяет    функции,   отнесенные   к   компетенции
Департамента,  между  отделами,  утверждает  положения  об  отделах  и
должностные  регламенты заместителей, начальников отделов Департамента
и специалистов Департамента;
     5.5.8. Организует ведение делопроизводства в Департаменте.
     5.6.  Заместители  директора  Департамента по поручению директора
Департамента  координируют  работу  отделов Департамента, обеспечивают
своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют
иные его поручения.
     5.7.  Отделы  Департамента  возглавляются  начальниками  отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
     5.8. Начальники отделов Департамента:
     5.8.1.  Осуществляют руководство отделами на основе единоначалия,
несут  персональную  ответственность  за  выполнение  задач и функций,
возложенных на отдел;
     5.8.2.   По   поручению   директора   Департамента,  заместителей
директора  принимают  в  установленном  порядке  участие в совещаниях,
проводимых   в   Министерстве   и   других  ведомствах,  по  вопросам,
относящимся к компетенции отдела Департамента;
     5.8.3.  Организуют  работу  отделов, устанавливают круг вопросов,
относящихся   к   компетенции   заместителя   и  специалистов  отдела,
организуют    их   взаимодействие,   осуществляют   контроль   за   их
деятельностью;
     5.8.4.  Дают  сотрудникам отделов обязательные для них указания и
поручения  в  пределах  их  должностных  обязанностей  и  имеют  право
требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"
Юрист1
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100