ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
innovbusiness.ru

Печать
           СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
             СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
          ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                  В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                         СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР                            
                                                         
                          25 октября 1988 г.


                                (НЦПИ)


     Правительство Союза   Советских   Социалистических   Республик  и
Правительство Федеративной Республики Германии, именуемые в дальнейшем
"Договаривающиеся Стороны",
     придавая важное значение охране окружающей среды и  рациональному
использованию   природных   ресурсов   и   желая  путем  осуществления
сотрудничества способствовать принятию мер по достижению  практических
результатов в этой области,
     исходя из того,  что правильное  и  контролируемое  использование
достижений   науки  и  техники  способно  предотвратить  нежелательные
последствия   их   применения   и   может   содействовать    улучшению
взаимоотношений между человеком и природой,
     понимая, что  экономическое  и  социальное  развитие   с   учетом
интересов  будущих  поколений  требует  охраны  и улучшения окружающей
среды уже в настоящее время,
     будучи убежденными  в том,  что развитие взаимного сотрудничества
по  проблемам  окружающей   среды   с   учетом   опыта,   накопленного
государствами с различными социально-экономическими системами,  служит
укреплению межгосударственных и международных отношений,
     стремясь в  соответствии  с  выраженным  в  Договоре между Союзом
Советских  Социалистических  Республик  и   Федеративной   Республикой
Германии  от  12  августа  1970  года  желанием  улучшать  и расширять
существующее сотрудничество,
     желая согласно  Заключительному  акту Совещания по безопасности и
сотрудничеству  в  Европе,  подписанному  в  Хельсинки  в  1975  году,
результатам  Совещания на высоком уровне по проблемам окружающей среды
в рамках Европейской экономической комиссии  Организации  Объединенных
Наций (Женева,  1979 г.) и 3 сессии Исполнительного органа Конвенции о
трансграничном загрязнении воздуха на большие  расстояния  (Хельсинки,
1985  г.),  а  также  Многосторонней  конференции по охране окружающей
среды (Мюнхен,  1984 г.)  внести  в  рамках  тесного  и  долгосрочного
сотрудничества  обеих стран эффективный вклад в дело охраны окружающей
среды,
     в соответствии  с  целями  Соглашения  между Правительством Союза
Советских Социалистических  Республик  и  Правительством  Федеративной
Республики  Германии  о  научно-техническом  сотрудничестве от 22 июля
1986 года,
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Договаривающиеся Стороны  будут  сотрудничать  в  области  охраны
окружающей среды на основе равноправия, взаимности и взаимной выгоды.

                               Статья 2

     Это сотрудничество  будет  иметь  целью  решение  важных  проблем
охраны   окружающей  среды  и  рационального  использования  природных
ресурсов  и  будет  направлено  на  изучение  вредных  воздействий  на
окружающую среду, а также разработку мер по их предотвращению.
     Оно будет осуществляться, в частности, в следующих областях:
     - охрана воздушного бассейна от загрязнения,
     - охрана вод от загрязнения,
     - предотвращение  аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями для
окружающей среды,
     - охрана окружающей среды в городах,
     - предотвращение   возникновения,   утилизация    и    безвредная
ликвидация отходов,
     - борьба с шумом,
     - биологические и генетические последствия загрязнения окружающей
среды для человека,
     - охрана экологических систем,  включая охрану почв,  организация
охраняемых природных территорий,  а также охрана редких  и  исчезающих
видов фауны и флоры,
     - охрана лесов,
     - влияние изменений в окружающей среде на климат,
     - мониторинг состояния окружающей среды,
     - нормативные  требования,  необходимые  для  сохранения качества
окружающей среды, правовая и административная практика.
     В ходе   этого   сотрудничества  Договаривающиеся  Стороны  будут
всемерно   способствовать   разработке,   внедрению    технологических
процессов и технических средств,  не наносящих ущерб окружающей среде,
а также будут уделять должное внимание экономическим  и  международным
аспектам мероприятий в области окружающей среды.

                               Статья 3

     Договаривающиеся Стороны   будут   сотрудничать   также  в  целях
принятия  мер  по  уменьшению   трансграничных   атмосферных   потоков
загрязняющих  веществ  и  по  уменьшению или предотвращению их вредных
воздействий.

                               Статья 4

     Сотрудничество между Договаривающимися Сторонами в области охраны
окружающей  среды  будет  осуществляться,  в  частности,  по тематике,
указанной в статье 8,  и разработанным и согласованным на этой  основе
рабочим планам, главным образом в следующих формах:
     - обмен опытом,
     - обмен    научно-технической    информацией,   документацией   и
результатами исследований,
     - обмен специалистами,
     - организация и совместное проведение конференций,  симпозиумов и
совещаний экспертов,
     - совместная разработка и выполнение программ и проектов, а также
организация   и   проведение   совместных   мероприятий,   таких   как
эксперименты, экспедиции,
     - внедрение,   в   частности  публикация,  результатов  важнейших
совместных проектов и программ,
     - участие  специалистов  Договаривающихся  Сторон  в проводимых в
Союзе Советских Социалистических Республик и в Федеративной Республике
Германии международных конференциях, симпозиумах и выставках по охране
окружающей среды.
     Подробности практического       осуществления      сотрудничества
регулируются Приложением 1,  являющимся  составной  частью  настоящего
Соглашения.

                               Статья 5

     Договаривающиеся Стороны,  исходя из целей настоящего Соглашения,
будут   поощрять   и   способствовать    установлению    и    развитию
непосредственных   контактов   и  сотрудничества  между  учреждениями,
организациями и предприятиями.

                               Статья 6

     Для содействия выполнению настоящего Соглашения будет  образована
Смешанная   комиссия  Союза  Советских  Социалистических  Республик  и
Федеративной Республики Германии по сотрудничеству  в  области  охраны
окружающей среды (именуемая в дальнейшем "Смешанная комиссия").
     Смешанная комиссия будет принимать рассчитанные в  каждом  случае
на  3  года  рабочие  планы  сотрудничества.  В  рабочих  планах будут
определяться конкретные темы и проекты сотрудничества,  органы и лица,
ответственные   за  их  выполнение,  а  также  дополнительные  условия
сотрудничества.
     Смешанная комиссия  будет  обсуждать  результаты сотрудничества и
принимать по ним конкретные меры.
     В течение 3 месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения
каждая из  Договаривающихся  Сторон  назовет  другой  Договаривающейся
Стороне своего сопредседателя Смешанной комиссии.
     Смешанная комиссия будет проводить свои заседания не реже  чем  1
раз  в год поочередно в Союзе Советских Социалистических Республик и в
Федеративной Республике Германии.
     Смешанная комиссия  может  создавать  рабочие группы по отдельным
направлениям и проблемам сотрудничества.

                               Статья 7

     Ведомствами, ответственными   за   координацию   и    организацию
сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, будут:
     от Союза Советских Социалистических Республик
     - Государственный комитет СССР по охране природы;
     от Федеративной Республики Германии
     - Федеральное  министерство по вопросам окружающей среды,  охраны
природы и безопасности ядерных реакторов.
     Эти ведомства будут иметь между собой непосредственные контакты.

                               Статья 8

     Тематика сотрудничества  в  области  охраны  окружающей  среды  с
указанием приоритетных тем и  проектов  приведена  в  Приложении  2  к
настоящему    Соглашению.    С    согласия   Сторон   тематика   может
пересматриваться и дополняться.

                               Статья 9

     В рамках   сотрудничества   по   настоящему   Соглашению   каждая
Договаривающаяся  Сторона  будет  сама  нести  расходы  по  выполнению
обязательств,  вытекающих  из  программы  сотрудничества.  Взносы  для
участия  в  конгрессах и специализированных научных мероприятиях будет
оплачивать  соответствующая   приглашающая   Сторона.   Финансирование
обменов специалистами будет регулироваться Смешанной комиссией.
     Специалисты, участвующие в  сотрудничестве  в  рамках  настоящего
Соглашения, будут получать бесплатное медицинское обслуживание в связи
с   несчастным   случаем   или   любой   болезнью   (за    исключением
зубопротезирования),  требующими  немедленной  медицинской помощи.  Со
стороны  Союза  Советских   Социалистических   Республик   медицинское
обслуживание   будет  осуществляться  в  соответствии  с  действующими
законами и положениями,  со стороны Федеративной Республики Германии -
в рамках страхования на случай болезни.

                              Статья 10

     Обязательства Договаривающихся Сторон,  вытекающие из заключенных
ими международных договоров и  соглашений,  настоящим  Соглашением  не
затрагиваются.

                              Статья 11

     Договаривающиеся Стороны и организации, учреждения и предприятия,
участвующие в сотрудничестве,  при взаимной передаче информации  будут
соблюдать  действующие  в  каждом соответствующем случае законы,  иные
положения и международные обязательства.
     При взаимном  согласии  Стороны  могут  передавать  результаты их
сотрудничества третьим сторонам.

                              Статья 12

     Разногласия в толковании  или  применении  настоящего  Соглашения
должны решаться путем консультаций между Договаривающимися Сторонами.

                              Статья 13

     В согласии с Четырехсторонним соглашением от 3 сентября 1971 года
настоящее  Соглашение  будет   распространяться   в   соответствии   с
установленными процедурами на Берлин (Западный).

                              Статья 14

     Настоящее Соглашение  и первый согласованный рабочий план вступят
в силу в день подписания Соглашения.
     Настоящее Соглашение  заключено сроком на 5 лет.  Если не позднее
чем за 6 месяцев до истечения этого срока  одной  из  Договаривающихся
Сторон не будет письменно заявлено о его расторжении,  то оно остается
в силе на неограниченное время,  пока одна из Договаривающихся  Сторон
не заявит за 6 месяцев в письменной форме о прекращении его действия.
     Срок действия  рабочих  планов,  указанных   в   статье   6,   не
затрагивается  истечением настоящего Соглашения.  В случае прекращения
действия Соглашения  его  положения  будут  продолжать  действовать  в
объеме, необходимом для осуществления рабочих планов согласно статье 6
или для  выполнения  начатых  уже  проектов  сотрудничества  в  рамках
настоящего Соглашения.

     Совершено в  г.  Москве  25 октября 1988 года в двух экземплярах,
каждый  на  русском  и  немецком  языках,  причем  оба  текста   имеют
одинаковую силу.

                                                             (Подписи)
25 октября 1888 г.


                                                          Приложение 1

                                     к Соглашению между Правительством
                                      Союза Советских Социалистических
                               Республик и Правительством Федеративной
                                  Республики Германии о сотрудничестве
                                     в области охраны окружающей среды

     Договаривающиеся Стороны на основе  действующих  положений  будут
оказывать  необходимое  содействие  в  отношении  въезда  и пребывания
специалистам,  участвующим  в  сотрудничестве  в   рамках   настоящего
Соглашения.  Если  специалисты  находятся в принимающей стране более 6
месяцев,  то это распространяется также на их жен и несовершеннолетних
детей. Обе Договаривающиеся Стороны будут способствовать своевременной
подаче заявлений и выдаче виз.  В необходимых случаях и в соответствии
с  внутригосударственными  положениями  Договаривающиеся Стороны будут
способствовать получению специалистами,  а  также  сопровождающими  их
членами  семьи виз,  действительных для многократных въездов на период
их участия  в  совместных  работах  в  рамках  настоящего  Соглашения.
Договаривающиеся     Стороны    обязываются    оказывать    содействие
предоставлению этим лицам соответствующей жилой площади.
     Договаривающиеся Стороны  согласны  в рамках действующих в каждой
стране положений по возможности освобождать ввозимый  и  вывозимый  на
основании   настоящего   Соглашения   научно-технический  материал  от
взимаемых при ввозе и вывозе таможенных пошлин и иных сборов.
     Договаривающиеся Стороны  разрешают согласно действующим в каждой
стране положениям специалистам,  а также членам их семей на  время  их
пребывания    в   принимающей   стране   ввоз   и   вывоз   продуктов,
предназначенных для их личного  пользования,  без  сборов  и  залогов,
включая  один  легковой  автомобиль  на  каждую  семью,  который после
окончания пребывания должен быть снова  вывезен  согласно  действующим
правовым положениям.
     Договаривающиеся Стороны    будут     всячески     способствовать
эффективной организации работы специалистов, находящихся в принимающей
стране,  оказывая содействие в рамках действующих положений и в рамках
согласованных  рабочих  планов  в  посещении  научно-исследовательских
институтов и библиотек и в ознакомлении с архивами и другими  научными
фондами.


                                                          Приложение 2

                                     к Соглашению между Правительством
                                      Союза Советских Социалистических
                               Республик и Правительством Федеративной
                                  Республики Германии о сотрудничестве
                                     в области охраны окружающей среды

                               ТЕМАТИКА
           СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |    Проблема    | Наименование темы    | Участвующие ведомства                    |
| п/п  |                | и проекта            |------------------------------------------|
|      |                |                      | От Федеративной  |  От Союза Советских   |
|      |                |                      |    Республики    |   Социалистических    |
|      |                |                      |     Германии     |       Республик       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|  1   |       2        |         3            |        4         |          5            |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
| I.   | Предотвращение | I-1. Предотвращение  | Федеральное      | Министерство          |
|      | загрязнения    | загрязнения          | министерство по  | химического и         |
|      | атмосферы      | атмосферы            | вопросам         | нефтяного             |
|      |                | предприятиями        | окружающей       | машиностроения СССР,  |
|      |                | промышленности,      | среды, охраны    | Министерство          |
|      |                | энергетики и         | природы и        | энергетики и          |
|      |                | коммунального        | безопасности     | электрификации СССР,  |
|      |                | хозяйства            | ядерных          | Министерство лесной   |
|      |                |                      | реакторов,       | промышленности СССР,  |
|      |                |                      | Федеральное      | Министерство          |
|      |                |                      | министерство     | нефтеперерабатывающей |
|      |                |                      | экономики        | и нефтехимической     |
|      |                |                      |                  | промышленности СССР,  |
|      |                |                      |                  | Министерство          |
|      |                |                      |                  | жилищного и           |
|      |                |                      |                  | коммунального         |
|      |                |                      |                  | хозяйства РСФСР,      |
|      |                |                      |                  | Министерство          |
|      |                |                      |                  | автомобильной         |
|      |                |                      |                  | промышленности СССР   |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-1.1. Техника и     |                  |                       |
|      |                | технология           |                  |                       |
|      |                | подготовки сырья и   |                  |                       |
|      |                | топлива (в           |                  |                       |
|      |                | частности,           |                  |                       |
|      |                | обессеривание        |                  |                       |
|      |                | твердого топлива)    |                  |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-1.2. Технология    |                  |                       |
|      |                | очистки отходящих    |                  |                       |
|      |                | газов от SO  и NO ,  |                  |                       |
|      |                |            2     x   |                  |                       |
|      |                | в частности, при     |                  |                       |
|      |                | низких концентрациях |                  |                       |
|      |                | SO , а также от      |                  |                       |
|      |                |   2                  |                  |                       |
|      |                | других вредных       |                  |                       |
|      |                | веществ              |                  |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-1.3.               |                  |                       |
|      |                | Совершенствование    |                  |                       |
|      |                | технологических      |                  |                       |
|      |                | процессов в целях    |                  |                       |
|      |                | предотвращения       |                  |                       |
|      |                | образования вредных  |                  |                       |
|      |                | веществ в газовых    |                  |                       |
|      |                | выбросах             |                  |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-2. Уменьшение      | Федеральное      | Министерство          |
|      |                | выбросов             | министерство по  | автомобильной         |
|      |                | загрязняющих веществ | вопросам         | промышленности СССР,  |
|      |                | от транспортных      | окружающей       | Министерство          |
|      |                | источников           | среды, охраны    | тракторного и         |
|      |                |                      | природы и        | сельскохозяйственного |
|      |                |                      | безопасности     | машиностроения СССР   |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | транспорта,      |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | экономики        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-2.1. Меры по       |                  |                       |
|      |                | усовершенствованию   |                  |                       |
|      |                | двигателей с целью   |                  |                       |
|      |                | уменьшения вредного  |                  |                       |
|      |                | воздействия          |                  |                       |
|      |                | выбросов, включая    |                  |                       |
|      |                | применение           |                  |                       |
|      |                | катализаторов        |                  |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-2.2. Применение    |                  |                       |
|      |                | обессвинцованного    |                  |                       |
|      |                | автомобильного       |                  |                       |
|      |                | топлива              |                  |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | I-3. Планирование и  | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | управление качеством | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | воздуха, включая     | вопросам         | охране природы        |
|      |                | разработку норм      | окружающей       |                       |
|      |                | предельно допустимых | среды, охраны    |                       |
|      |                | выбросов в атмосферу | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
| II.  | Предотвращение | II-1. Борьба с       | Федеральное      | Государственный       |
|      | загрязнения    | загрязнением вод     | министерство по  | строительный комитет  |
|      | пресных и      | промышленными и      | вопросам         | СССС, Министерство    |
|      | морских вод    | коммунальными        | окружающей       | лесной промышленности |
|      |                | сточными водами      | среды, охраны    | СССР, Министерство    |
|      |                | (методы и            | природы и        | нефтеперерабатывающей |
|      |                | оборудование для     | безопасности     | и нефтехимической     |
|      |                | очистки сточных вод, | ядерных          | промышленности СССР,  |
|      |                | замкнутые циклы,     | реакторов        | Министерство цветной  |
|      |                | малоотходный и       |                  | металлургии СССР,     |
|      |                | безотходный          |                  | Министерство черной   |
|      |                | технологические      |                  | металлургии СССР,     |
|      |                | процессы)            |                  | Министерство          |
|      |                |                      |                  | жилищного и           |
|      |                |                      |                  | коммунального         |
|      |                |                      |                  | хозяйства РСФСР       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | II-2. Планирование и | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | управление качеством | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | воды речных          | вопросам         | охране природы        |
|      |                | бассейнов, озер и    | окружающей       |                       |
|      |                | эстуариев            | среды, охраны    |                       |
|      |                |                      | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
| III. | Охрана         | III-1. Охрана диких  | Федеральное      | Государственный       |
|      | природы.       | видов фауны и флоры  | министерство по  | комитет СССР по       |
|      | Охрана         | и их биотопов, а     | вопросам         | охране природы,       |
|      | земельных      | также организация    | окружающей       | Академия наук СССР    |
|      | ресурсов       | охраняемых           | среды, охраны    |                       |
|      |                | территорий           | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | III-2. Рекультивация | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | и восстановление     | министерство по  | агропромышленный      |
|      |                | растительного        | вопросам         | комитет СССР          |
|      |                | покрова на землях,   | окружающей       |                       |
|      |                | нарушенных           | среды, охраны    |                       |
|      |                | хозяйственной        | природы и        |                       |
|      |                | деятельностью        | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | III-3. Уменьшение    | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | загрязнения почв,    | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | вызываемого          | вопросам         | охране природы,       |
|      |                | сельскохозяйственной | окружающей       | Академия наук СССР,   |
|      |                | деятельностью        | среды, охраны    | Государственный       |
|      |                | (удобрения, средства | природы и        | агропромышленный      |
|      |                | защиты растений,     | безопасности     | комитет СССР          |
|      |                | использование        | ядерных          |                       |
|      |                | осадков сточных вод, | реакторов,       |                       |
|      |                | ила), а также через  | Федеральное      |                       |
|      |                | атмосферу            | министерство     |                       |
|      |                |                      | продовольствия,  |                       |
|      |                |                      | сельского и      |                       |
|      |                |                      | лесного          |                       |
|      |                |                      | хозяйства        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
| IV.  | Твердые        | IV-1. Переработка и  | Федеральное      | Министерство          |
|      | бытовые и      | утилизация твердых   | министерство по  | жилищного и           |
|      | промышленные   | бытовых отходов      | вопросам         | коммунального         |
|      | отходы         |                      | окружающей       | хозяйства РСФСР,      |
|      |                |                      | среды, охраны    | Государственный       |
|      |                |                      | природы и        | комитет СССР по       |
|      |                |                      | безопасности     | охране природы        |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | IV-2. Переработка и  | Федеральное      | Министерство          |
|      |                | использование        | министерство по  | жилищного и           |
|      |                | промышленных         | вопросам         | коммунального         |
|      |                | отходов, особенно    | окружающей       | хозяйства РСФСР,      |
|      |                | токсичных, их        | среды, охраны    | Государственный       |
|      |                | транспортировка и    | природы и        | комитет СССР по       |
|      |                | захоронение          | безопасности     | охране природы        |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
| V.   | Предотвращение | V-1. Меры по         | Федеральное      | Государственный       |
|      | аварийных      | профилактике         | министерство по  | комитет СССР по       |
|      | ситуаций с     | возникновения        | вопросам         | охране природы        |
|      | тяжелыми       | аварийных ситуаций   | окружающей       |                       |
|      | последствиями  |                      | среды, охраны    |                       |
|      | для окружающей |                      | природы и        |                       |
|      | среды          |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | V-2. Меры по         | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | ограничению и        | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | ликвидации           | вопросам         | охране природы        |
|      |                | последствий аварий   | окружающей       |                       |
|      |                | для окружающей среды | среды, охраны    |                       |
|      |                |                      | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
| VI.  | Мониторинг     | VI-1. Научные основы | Федеральное      | Государственный       |
|      | состояния      | комплексного         | министерство по  | комитет СССР по       |
|      | окружающей     | глобального          | вопросам         | гидрометеорологии,    |
|      | среды и        | мониторинга, включая | окружающей       | Академия наук СССР,   |
|      | изучение       | мониторинг в         | среды, охраны    | Государственный       |
|      | экологических  | биосферных           | природы и        | агропромышленный      |
|      | последствий ее | заповедниках         | безопасности     | комитет СССР          |
|      | загрязнения    |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | транспорта       |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | VI-2. Системы        | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | наблюдений и         | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | контроля загрязнения | вопросам         | гидрометеорологии,    |
|      |                | природных сред и     | окружающей       | Государственный       |
|      |                | источников выбросов  | среды, охраны    | комитет СССР по       |
|      |                | в атмосферу (методы, | природы и        | охране природы        |
|      |                | приборы,             | безопасности     |                       |
|      |                | автоматизированные   | ядерных          |                       |
|      |                | системы)             | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | транспорта       |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | VI-3. Моделирование  | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | процессов            | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | загрязнения          | вопросам         | гидрометеорологии,    |
|      |                | атмосферы. Прогноз   | окружающей       | Государственный       |
|      |                | загрязнения.         | среды, охраны    | комитет СССР по       |
|      |                | Трансграничный       | природы и        | охране природы        |
|      |                | перенос загрязняющих | безопасности     |                       |
|      |                | веществ в атмосфере  | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | транспорта       |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | VI-4. Влияние        | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | загрязнения          | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | атмосферы на         | вопросам         | гидрометеорологии,    |
|      |                | экосистемы (леса,    | окружающей       | Академия наук СССР    |
|      |                | растительность,      | среды, охраны    |                       |
|      |                | водоемы)             | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | продовольствия,  |                       |
|      |                |                      | сельского и      |                       |
|      |                |                      | лесного          |                       |
|      |                |                      | хозяйства,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | транспорта       |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | VI-5. Влияние        | Федеральное      | Академия наук СССР,   |
|      |                | загрязняющих веществ | министерство по  | Государственный       |
|      |                | на пресноводные      | вопросам         | комитет СССР по       |
|      |                | экосистемы           | окружающей       | гидрометеорологии     |
|      |                |                      | среды, охраны    |                       |
|      |                |                      | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство по  |                       |
|      |                |                      | делам молодежи,  |                       |
|      |                |                      | семьи, женщин и  |                       |
|      |                |                      | здравоохранения, |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | продовольствия,  |                       |
|      |                |                      | сельского и      |                       |
|      |                |                      | лесного          |                       |
|      |                |                      | хозяйства        |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | VI-6. Мониторинг     | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | морских экосистем, в | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | частности,           | вопросам         | гидрометеорологии,    |
|      |                | Балтийского и        | окружающей       | Академия наук СССР    |
|      |                | Северного морей      | среды, охраны    |                       |
|      |                |                      | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов,       |                       |
|      |                |                      | Федеральное      |                       |
|      |                |                      | министерство     |                       |
|      |                |                      | транспорта       |                       |
|------|----------------|----------------------|------------------|-----------------------|
|      |                | VI-7. Исследование   | Федеральное      | Государственный       |
|      |                | миграции и           | министерство по  | комитет СССР по       |
|      |                | трансформации        | вопросам         | гидрометеорологии,    |
|      |                | загрязняющих веществ | окружающей       | Академия наук СССР    |
|      |                | в различных средах   | среды, охраны    |                       |
|      |                |                      | природы и        |                       |
|      |                |                      | безопасности     |                       |
|      |                |                      | ядерных          |                       |
|      |                |                      | реакторов        |                       |
-------------------------------------------------------------------------------------------

Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100