ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
innovbusiness.ru

Печать
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
                    ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          23 декабря 1993 г.

                                N 1362

                              (РГ 94-8)


     Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27 октяб-
ря 1993 г.  N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аг-
рарной реформы  в России" и от 16 декабря 1993 г.  N 2162 "Об усилении
государственного контроля за использованием и охраной земель при  про-
ведении земельной  реформы" Совет Министров - Правительство Российской
Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о порядке осуществления госу-
дарственного контроля за использованием и охраной земель в  Российской
Федерации.
     2. Признать утратившими силу постановление Правительства Российс-
кой Федерации от 17 августа 1992 г.  N 594 "Об утверждении Положения о
порядке осуществления государственного контроля  за  использованием  и
охраной земель"  (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1992, N 8, ст. 510).

     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации                 В. Черномырдин


                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о порядке осуществления государственного контроля
                 за использованием и охраной земель в
                         Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления  госу-
дарственного контроля  за использованием и охраной земель в Российской
Федерации *.  Этот порядок является обязательным для исполнения  всеми
физическими, должностными и юридическими лицами.

_____________________
     * Далее именуется - госземконтроль.

     2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами предс-
тавительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченны-
ми на то государственными органами в соответствии с действующим  зако-
нодательством. Задачей  госземконтроля является обеспечение соблюдения
всеми физическими,  должностными и юридическими лицами требований  зе-
мельного законодательства  в целях эффективного использования и охраны
земель.
     3. Специально уполномоченными государственными органами, осущест-
вляющими госземконтроль, являются:
     Комитет Российской  Федерации  по  земельным ресурсам и землеуст-
ройству и его органы на местах;
     Министерство охраны  и  природных ресурсов Российской Федерации и
его органы на местах;
     Государственный комитет   санитарно-эпидемиологического   надзора
Российской  Федерации,  органы и учреждения  государственной  санитар-
но-эпидемиологической службы Российской Федерации;
     Государственный комитет Российской Федерации по вопросам Архитек-
туры и строительства и его органы на местах.
     Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами
представительной и исполнительной власти и между собой.
     4. Главным государственным инспектором по использованию и  охране
земель Российской  Федерации является председатель Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а заместители пред-
седателя и начальник Управления государственного контроля за использо-
ванием и охраной земель Комитета -  заместителями  главного  государс-
твенного инспектора  по использованию и охране земель Российской Феде-
рации.
     Главный государственный  государственный инспектор по использова-
нию и охране земель Российской Федерации и его заместители несут  пер-
сональную ответственность за организацию и осуществление госземконтро-
ля в Российской Федерации, а государственные инспектора по использова-
нию  и  охране  земель  соответствующих территорий и их заместители на
этих территориях.
     Председатели комитетов  по  земельным  ресурсам и землеустройству
субъектов Российской Федерации,  городов и районов являются  государс-
твенными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих
территорий, а заместители председателей и начальники подразделений го-
сударственного контроля  за использованием и охраной земель этих коми-
тетов - заместителями соответствующих государственных  инспекторов  по
использованию и охране земель.
     Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству  -
государственные инспектора  по использованию и охране земель субъектов
Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от долж-
ности председателем  Комитета Российской Федерации по земельным ресур-
сам и землеустройству - главным государственным инспектором по исполь-
зованию и охране земель Российской Федерации по согласованию с органа-
ми исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
     Должностные лица  и  специалисты Комитета Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству,  комитетов по земельным ресурсам
и землеустройству  субъектов Российской Федерации,  городов и районов,
на которых возложено осуществление госземконтроля,  являются инспекто-
рами по использованию и охране земель соответствующих территорий.
     Главному государственному инспектору по  использованию  и  охране
земель Российской Федерации, государственным инспекторам и инспекторам
по использованию и охране земель органами исполнительной власти  выда-
ются удостоверения установленного образца.
     Главный государственный инспектор по использованию и  охране  зе-
мель Российской  Федерации и государственные инспектора по использова-
нию и охране земель имеют печать и бланки  документов  с  изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

          II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль

     5. Органы  Комитета  Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных  ре-
сурсов Российской Федерации,  Государственного комитета Российской Фе-
дерации по вопросам архитектуры и строительства, Государственный коми-
тет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы
и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы  Рос-
сийской Федерации:
     осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией;
     организует проверку  и экспертизу изменения качественного состоя-
ния земель и функционального зонирования городов и других поселений;
     принимают меры  к устранению нарушений земельного законодательст-
ва;
     участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, каса-
ющихся использования и охраны земель;
     вносят в установленном порядке предложения о консервации дегради-
рованных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может
привести к  угрозе жизни и здоровью человека,  чрезвычайным ситуациям,
катастрофам, разрушению  историко-культурного  населения  и  природных
ландшафтов, негативным  экологическим последствиям и загрязнению сель-
скохозяйственной продукции и водных источников;
     информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности
его использования и принимаемых мерах по охране земель;
     участвуют в  согласовании  градостроительной и землеустроительной
документации,  в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекульти-
вированных и других земель,  на которых проведены мероприятия по улуч-
шению их качественного состояния,  а также объектов, сооруженных в це-
лях охраны земель.
     6. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеуст-
ройству и  его  органы на местах осуществляют государственный контроль
за:
     соблюдением предприятиями,  учреждениями, организациями и гражда-
нами земельного законодательства,  установленного режима использования
земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
     недопущением самовольного занятия земельных участков;
     предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании зе-
мельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
     своевременной рекультивацией  нарушенных земель,  восстановлением
плодородия и других полезных свойств земли,  снятием, использованием и
сохранением плодородного слоя почвы при проведения работ,  связанных с
нарушением земель;
     проектированием, размещением и строительством объектов, оказываю-
щих влияние на состояние земель;
     своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению
земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы,  засоле-
ния, заболачивания,  подтопления, опустынивания, иссушения, переуплот-
нения, захламления,  загрязнения и других процессов, вызывающих дегра-
дацию земель;
     соблюдением установленных сроков  рассмотрения  заявлений  (хода-
тайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
     установлением и сохранностью межевых знаков;
     своевременным возвратом   земель,  предоставленных  во  временное
пользование.
     7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Рос-
сийской Федерации и его органы на местах осуществляют  государственный
контроль за:
     выполнением природоохранных требований при отводе земель под  все
виды хозяйственной деятельности;
     соблюдением экологических норм при разработке новой техники, тех-
нологий и материалов для обработки почв,  а также при размещении, про-
ектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других  объек-
тов;
     предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными во-
дами, пестицидами,  минеральными удобрениями, токсичными и радиоактив-
ными веществами;
     соблюдением установленного режима использования земель природоох-
ранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
     осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и други-
ми проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вы-
зывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и ра-
циональному использованию земельных ресурсов;
     достоверностью сведений, используемых при ведении государственно-
го земельного кадастра,  осуществлении мониторинга земель и  землеуст-
ройства;
     соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
     пресечением самовольного занятия земель природоохранного,  приро-
до-заповедного и рекреационного назначения;
     выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
     выполнением мероприятий по  предотвращению  порчи  и  уничтожению
плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из
оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
     8. Государственный  комитет санитарно-эпидемиологического надзора
Российской Федерации,  органы и  учреждения  государственной  санитар-
но-эпидемиологической службы  Российской  Федерации осуществляют госу-
дарственный контроль за:
     соблюдением санитарного  законодательства  при  использовании зе-
мельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздорови-
тельных и рекреационных зон,  при проектировании и эксплуатации предп-
риятий, объектов по использованию,  переработке и захоронению радиоак-
тивных, токсичных материалов и отходов производства;
     предотвращением загрязнения земель возбудителями  паразитарных  и
инфекционных заболеваний.
     9. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архи-
тектуры и  строительства и его органы на местах осуществляют государс-
твенный контроль за:
     соблюдением осуществления  всех  видов градостроительной деятель-
ности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной гра-
достроительной документацией;
     соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других
поселений;
     соблюдением установленного  порядка  использования  территорий  с
особым режимом градостроительной деятельности;
     предотвращением самовольного строительства,  сноса и  сооружений,
вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других посе-
лениях;
     предоставлением земельных  участков в городах и других поселениях
в соответствии с их целевым назначением и градостроительными  требова-
ниями.

          III. Права и обязанности должностных лиц органов,
                    осуществляющих госземконтроль

     10. Главный государственный инспектор по использованию  и  охране
земель  Российской Федерации и его заместители государственные инспек-
тора по использованию и охране земель и  их  заместители,  должностные
лица  Министерства  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Рос-
сийской Федерации,  Государственного комитета Российской Федерации  по
вопросам архитектуры и строительства и их органов на местах, Государс-
твенного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Фе-
дерации,  органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологи-
ческой службы Российской Федерации в соответствии  с  возложенными  на
них  функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей ком-
петенции имеют право:
     а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях зе-
мельного законодательства для решения вопроса о  привлечении  виновных
лиц к ответственности;
     б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о воз-
мещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законо-
дательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъ-
ятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыска-
нии штрафов с физических и должностных лиц;
     в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строитель-
ство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуата-
цию объектов,  проведение агротехнических,  лесомелиоративных,  геоло-
го-разведочных, поисковых,  геодезических и иных работ,  если они осу-
ществляются с  нарушением земельного законодательства,  установленного
режима использования земель особо охраняемых территорий и  могут  при-
вести к  уничтожению,  загрязнению  или порче плодородного слоя почвы,
развитию эрозии,  засолению, заболачиванию и другим процессам, снижаю-
щим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти
работы ведутся по проектам,  не прошедшим экспертизу  либо  получившим
отрицательное заключение;
     г) вносить в местную администрацию предложения о полном или  час-
тичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях,  предусмотренных
земельным законодательством;
     д) составлять  протоколы о нарушениях земельного законодательства
и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привле-
чения виновных  к  административной  ответственности или рассматривать
дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в  преде-
лах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штра-
фа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оп-
латы труда,  на  должностных  лиц - десяти минимальных размеров оплаты
труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты  тру-
да. Должностные лица Государственного комитета санитарно-эпидемиологи-
ческого надзора Российской Федерации,  органов и учреждений  государс-
твенной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации расс-
матривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, ус-
тановленном Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения";
     е) беспрепятственно  посещать при предъявлении служебного удосто-
верения предприятия,  организации и учреждения,  обследовать земельные
участки, находящиеся в собственности,  владении, пользовании и аренде,
а земельные участки,  занятые военными, оборонными и другими специаль-
ными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
     ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также граж-
данам обязательные  для  исполнения предписания по вопросам охраны зе-
мель, устранения нарушений земельного законодательства;
     з) получать  от министерств и ведомств утвержденную в установлен-
ном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
     и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения
обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения меропри-
ятий по охране земель;
     к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по  вопросам
изъятия и  предоставления земельных участков до рассмотрения протестов
в соответствующих органах (вышестоящем органе  исполнительной  власти,
суде, арбитражном суде);
     л) вносить в соответствующие финансовые для исполнения  предписа-
ния  о  прекращении финансирования (кредитования) строительства и экс-
плуатации объектов и других работ в случае их  приостановки,  а  также
при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.
     Главный государственный инспектор по использованию и  охране  зе-
мель Российской Федерации и его заместители, государственные инспекто-
ра по использованию и охране земель и их заместители, кроме того, име-
ют право  контролировать проведение аукционов,  конкурсов,  заключение
сделок по купле-продаже,  дарению,  обмену, залогу, сдаче в аренду зе-
мельных участков  и  другие  операции с землей и вносить предложения о
признании в установленном порядке недействительными  указанных  опера-
ций, проводимых с нарушением действующего законодательства.
     Инспектора по использованию и охране  земель  пользуются  правами
государственных инспекторов по использованию и охране земель,  указан-
ными в подпунктах "д" (за исключением права рассматривать дела о нару-
шениях земельного законодательства самостоятельно),  "е" - "и" настоя-
щего пункта.
     Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению госу-
дарственного контроля за состоянием,  использованием и охраной земель,
применяющие угрозы  насилия или насильственные действия по отношению к
должностным лицам специально  уполномоченных  органов,  осуществляющих
госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность.
     Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в  преде-
лах своей  компетенции  оказывают  помощь должностным лицам специально
уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
     Должностные лица,  осуществляющие  госземконтроль,  несут ответс-
твенность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного зако-
нодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
     Убытки, причиненные собственниками земли, землевладельцам, земле-
пользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц,
осуществляющих госземконтроль,  возмещаются в  порядке,  установленном
законодательством.
     Жалобы на действия должностных  лиц,  осуществляющих  госземконт-
роль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
     Главному государственному инспектору по  использованию  и  охране
земель Российской  Федерации и его заместителям,  государственным инс-
пекторам по использованию и охране земель и их заместителям, инспекто-
рам по  использованию и охране земель при исполнении служебных обязан-
ностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного ору-
жия.
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут
устанавливать гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляю-
щих госземконтроль.
     11. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеус-
тройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль,
составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охранной зе-
мель.

              IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
                     земельного  законодательства

     12. Органы  Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных  ре-
сурсов Российской Федерации,  Государственного комитета Российской Фе-
дерации по вопросам архитектуры и строительства, Государственный коми-
тет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы
и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы  Рос-
сийской  Федерации  в соответствии со своей компетенцией в администра-
тивном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательст-
ва в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения,  а в отдельных
случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
     13. Органы  Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству налагают штрафы за:
     самовольное занятие  земельных  участков,  а также противоправные
действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное
занятие земель;
     нерациональное использование сельскохозяйственных  земель,  невы-
полнение обязательных мероприятий по улучшению земель и их охране почв
от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшаю-
щих состояние почв;
     использование земельных участков не целевому назначению,  а также
способами, проводящими к порче земель;
     систематическое невнесение платежей за землю;
     захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;
     нарушение сроков возврата временно занимаемых земель,  невыполне-
ние обязанностей по проведению их в состояние, пригодное для использо-
вания по целевому назначению;
     проектирование, размещение,  строительство  и ввод в эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     искажение сведений о состоянии и использовании земель;
     нарушение сроков рассмотрения заявлений  (ходатайств)  граждан  о
предоставлении земельных участков,  сокрытие информации о наличии сво-
бодного земельного фонда;
     уничтожение межевых знаков;
     уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение  выданных
должностными лицами органов,  осуществляющих госземконтроль, предписа-
ний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     14. Органы  Министерства  охраны окружающей среды и природных ре-
сурсов Российской Федерации налагают штрафы за:
     самовольное занятие земель природоохранного, природо-заповедного,
оздоровительного и рекреационного назначения;
     захламление земель;
     загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными  ве-
ществами, производственными отходами и сточными водами;
     порчу и уничтожение плодородного слоя почвы,  нерациональное  ис-
пользование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных ме-
роприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии
и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
     невыполнение обязанностей по приведению временно  занимаемых  зе-
мель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
     проектирование, размещение,  строительство и ввод в  эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;
     противоправные действия должностных и юридических лиц,  повлекшие
за собой  самовольное занятие земель природоохранного,  природно-запо-
ведного, оздоровительного и рекреационного назначения,  а также за на-
рушение установленного  режима использования указанных земель,  других
земель с особыми условиями использования;
     уклонение от  исполнения  или несвоевременное исполнение выданных
должностными лицами Министерства и его органов на  местах  предписаний
по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     15. Органы Государственного комитета Российской Федерации по воп-
росам архитектуры и строительства налагают штрафы за:
     самовольное занятие земельных участков,  а  также  противоправные
действия должностных  лиц,  повлекшие за собой самовольное занятие зе-
мель в городах и других поселениях;
     самовольное строительство;
     использование земельных участков не по целевому назначению, нару-
шение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
     проектирование, размещение,  строительство и ввод в  эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение  выданных
должностными лицами  Комитета  и  его органов на местах предписаний по
вопросам устранения нарушений земельного законодательства;
     нарушение сроков  рассмотрения  заявлений  граждан (ходатайств) о
предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.
     16. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора
Российской Федерации  органы  и  учреждения  государственной  санитар-
но-эпидемиологической службы Российской Федерации налагают штрафы за:
     самовольное строительство в случае нарушения  санитарно-эпидемио-
логических правил и норм по охране почв;
     проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, от-
рицательно влияющих на состояние земель;
     загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными  ве-
ществами, заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфек-
ционных заболеваний;
     уклонение от  исполнения  или несвоевременное исполнение выданных
должностными лицами Комитета, органов и учреждений государственной са-
нитарно-эпидемиологической службы  Российской Федерации предписаний по
вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     17. Дела о правонарушениях,  указанных в пунктах 12-16 настоящего
Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных  орга-
нов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об ад-
министративных нарушениях,  а также государственными  инспекторами  по
использованию и  охране земель и должностными лицами этих органов сог-
ласно их компетенции,  установленной в подпункте "д" пункта 10 настоя-
щего Положения.
     18. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства посту-
пают при наложении их:
     органами Комитета Российской Федерации по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  -  формирование специальных денежных фондов комитетов
по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Указом Прези-
дента  Российской Федерации от 16 декабря 1993 г.  N 2162 "Об усилении
государственного контроля за использованием использованием  и  охраной
земель при проведении земельной реформы";
     органами Министерства охраны окружающей среды и природных  ресур-
сов Российской  Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпиде-
миологического надзора Российской Федерации,  органами и  учреждениями
государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федера-
ции в соответствии с Законами РСФСР "Об  охране  окружающей  природной
среды" и  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на
формирование внебюджетных экологических фондов;
     органами Государственного комитета Российской Федерации по вопро-
сам архитектуры и строительства - в соответствующие бюджеты.
     При неуплате  штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств
в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и
международных организаций),  привлеченных  к  административной ответс-
твенности за нарушение  земельного  законодательства,  производится  в
бесспорном порядке  на основании постановлений должностных лиц или ко-
миссий специально уполномоченных органов,  осуществляющих  госземконт-
роль.
     Взыскание денежных средств с иностранных и международных  органи-
заций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных
лиц и граждан производится на основании решения арбитражного суда  или
суда.
     19. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеус-
тройству, Министерство  охраны  окружающей  среды и природных ресурсов
Российской Федерации,  Государственный комитет санитарно-эпидемиологи-
ческого надзора  Российской  Федерации  и Государственный комитет Рос-
сийской Федерации по вопросам архитектуры и строительства издают  инс-
трукции и  дают  разъяснения  о порядке осуществления госземконтроля и
утверждают формы удостоверения государственного инспектора по  исполь-
зованию и охране земель и других документов,  необходимых для осущест-
вления госземконтроля.

Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100