ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
innovbusiness.ru

Печать
         О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАННОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

                               ДОГОВОР

                          23 декабря 1993 г.
                          
						     (ВВАС 94-3)


     Правительства государств - участников настоящего Договора,  далее
- Стороны,
     во исполнение Соглашения о согласовании антимонопольной  политики
от 12 марта 1993 года,
     подтверждая стремление воздерживаться от любых действий,  нанося-
щих экономический ущерб интересам Сторон,
     признавая необходимость:
     соблюдения принципов суверенитета, равенства, отказа от дискрими-
нации;
     устранения отрицательных  для  торговли и экономического развития
факторов, которые могут возникнуть вследствие  монополистической  дея-
тельности хозяйствующих субъектов;
     принятие Сторонами антимонопольных законодательных актов и прове-
дения эффективной антимонопольной политики;
     раздельного действия межгосударственной юрисдикции  и  юрисдикции
Сторон,
     договорились о следующем:

     Статья 1. Цели и задачи

     Настоящий Договор преследует цель определить правовые  основы  по
предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельнос-
ти и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в рамках об-
щего экономического  пространства и не подпадающие под действие нацио-
нального законодательства Сторон.
     Задачами настоящего Договора являются:
     координация совместных действий по предупреждению,  ограничению и
пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкурен-
ции;
     сближение антимонопольного законодательства Сторон в той мере,  в
какой это необходимо для реализации настоящего Договора;
     создание условий для развития конкуренции,  эффективного функцио-
нирования товарных рынков и защиты прав потребителей;
     согласование порядка рассмотрения и оценки монополистической дея-
тельности хозяйствующих субъектов,  органов власти и управления и соз-
дание на этой основе механизма сотрудничества.

     Статья 2. Понятия и их определения

     Для целей  настоящего Договора принимаются следующие понятия и их
определения:
     хозяйствующие субъекты  - юридические лица всех форм собственнос-
ти, занимающиеся деятельностью по производству, реализации, приобрете-
нию товаров и услуг, а также физические лица, осуществляющие самостоя-
тельную предпринимательскую деятельность;
     товарный рынок  - сфера обращения товаров (включая работы и услу-
ги) в пределах общего экономического пространства или его части;
     конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов,  когда их
самостоятельные действия эффективно ограничивают  возможности  каждого
из них  воздействовать  на  общие  условия обращения товаров на данном
рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потре-
бителю;
     доминирующее положение на рынке -  исключительное  положение  хо-
зяйствующего субъекта на рынке, которое дает ему возможность самостоя-
тельно или действуя совместно  с  другими  хозяйствующими  субъектами,
диктовать условия потребителям и конкурентам, затруднять доступ на ры-
нок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать  кон-
куренцию;
     монополистическая деятельность - действия  (бездействие)  хозяйс-
твующих субъектов,  органов власти и управления, направленные на недо-
пущение, ограничение или устранение конкуренции,  а  также  ущемляющие
интересы потребителей;
     общее экономическое пространство - совокупность внутренних товар-
ных рынков Сторон,  подписавших настоящий Договор или присоединившихся
к нему.

     Статья 3.  Общие правила конкуренции хозяйствующих субъектов Сто-
                рон

     1. Считается недопустимым и запрещается злоупотребление одним или
несколькими хозяйствующими субъектами Сторон своим доминирующими поло-
жением на рынке общего экономического пространства или на соответству-
ющей его части, если эти действия ведут к ограничению конкуренции либо
ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или потре-
бителей.
     К таким злоупотреблениям относятся:
     навязывание (поддержание) покупных или продажных цен  или  других
несправедливых условий сделки для получения монопольно высокой прибыли
или устранения конкурентов;
     ограничение производства  или сбыта с целью необоснованного повы-
шения цен,  создания или поддержания дефицита на соответствующем рынке
в ущерб потребителям;
     применение к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных
условиях, что создает для них неравные условия конкуренции;
     создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим  субъ-
ектам;
     иные действия, приводящие к злоупотреблениям.
     2. Запрещаются объединение хозяйствующих субъектов Сторон, согла-
шения между ними и другие виды координированной деятельности,  которые
могут ограничить свободу конкуренции на общем экономическом пространс-
тве или соответствующей его части посредством:
     раздела товарного  рынка по территориальному принципу,  по объему
продаж или закупок, по ассортименту или по кругу потребителей;
     ограничения доступа  на соответствующий товарный рынок других хо-
зяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей;
     установления покупных или продажных цен или других условий сделки;
     контроля над производством, сбытом, техническим развитием, инвес-
тиционными процессами;
     навязывания хозяйственным партнерам дополнительных условий  сдел-
ки, не относящихся к предмету Договора и ущемляющих их интересы;
     использования неравного подхода  к  хозяйственным  партнерам  при
равных условиях,  что  создает неблагоприятные условия для конкуренции
на соответствующем товарном рынке.
     3. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
     распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способ-
ных причинить  убытки  другому  хозяйствующему  субъекту  либо нанести
ущерб его деловой репутации;
     введение потребителей в заблуждение относительно характера,  спо-
соба и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
     некорректное сравнение  хозяйствующим  субъектом  в  процессе его
рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с това-
рами других хозяйствующих субъектов;
     самовольное использование товарного знака,  фирменного наименова-
ния или маркировки товара,  а также копирование формы, упаковки, внеш-
него оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
     получение, использование,  разглашение научно-технической, произ-
водственной или торговой информации,  в том числе коммерческой  тайны,
без согласия ее владельца.
     4. Запрещенные настоящей статьей решения, соглашения или действия
признаются недействительными и не имеющими юридической силы.
     5. Нормы пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются в случаях,
если хозяйствующие субъекты докажут,  что указанные решения или согла-
шения способствуют техническому или экономическому прогрессу,  насыще-
нию товарных рынков,  улучшению потребительских свойств товаров, повы-
шению их конкурентоспособности.

     Статья 4. Межгосударственный совет по антимонопольной политике

     Для реализации настоящего Договора Стороны учреждают Межгосударс-
твенный совет по антимонопольной политике (далее - Антимонопольный Со-
вет).
     Основной задачей  Антимонопольного Совета является выработка кри-
териев и способов оценки  монополистической  деятельности,  недобросо-
вестной конкуренции,  процедур  расследования  дел по нарушению правил
конкуренции, правил и механизмов воздействия на хозяйствующие  субъек-
ты, органы власти и управления, нарушающие правила конкуренции в общем
экономическом пространстве, и согласование их между Сторонами.
     Для обеспечения  деятельности  Антимонопольного  Совета создается
Секретариат, действующий на постоянной основе.
     Статус Антимонопольного Совета определяется Положением о Межгосу-
дарственном совете по антимонопольной политике,  являющимся неотъемле-
мой частью настоящего Договора.

     Статья 5. Обязанности Сторон

     Стороны принимают  все меры для обеспечения выполнения обязатель-
ств, вытекающих из настоящего Договора.  Стороны обязуются  содейство-
вать Антимонопольному Совету в выполнении его задач.

     Статья 6. Обмен информацией

     Стороны будут обмениваться информацией:
     о состоянии товарных рынков,  подходах и практических результатах
демонополизации в рамках структурной перестройки экономики,  методах и
опыте работы по предупреждению,  ограничению и пресечению монополисти-
ческой деятельности и развитию конкуренции;
     о сведениях, содержащихся в национальных реестрах предприятий-мо-
нополистов, осуществляющих поставку продукции на товарные рынки Сторон;
     о практике рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законо-
дательства.
     Стороны будут сотрудничать при разработке национальных законов  и
нормативных документов  путем предоставления информации и оказания ме-
тодической помощи.

     Статья 7. Заключительные положения

     Настоящий Договор заключается сторонами на пять лет и продлевает-
ся по решению Сторон.
     Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания,  а для  Сто-
рон, законодательство которых требует ратификации,  - со дня сдачи ими
ратификационных грамот государству-депозитарию.
     Любая из  Сторон  имеет право выйти из настоящего Договора,  если
она поставит в известность о своем намерении другие Стороны  не  менее
чем за три месяца до даты выхода.
     Настоящий Договор открыт для присоединения к  нему  других  госу-
дарств, готовых принять на себя обязательства по Договору.

     Совершено в  городе Ашгабаде 23 декабря 1993 года в одном подлин-
ном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве
Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, под-
писавшим настоящий Договор, его заверенную копию.

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ
                                       к Договору о проведении
                                согласованной антимонопольной политики
                                       от 23 декабря 1993 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            о Межгосударственном совете по антимонопольной
                               политике

                          I. Общие положения

     Межгосударственный совет по антимонопольной политике (далее - Ан-
тимонопольный Совет) создается для координации деятельности государств
- участников Договора о проведении согласованной антимонопольной поли-
тики (далее - Стороны),  контроля за его соблюдением,  сближения внут-
реннего законодательства в области конкуренции и  разработки  правовых
основ по  предупреждению,  ограничению  и пресечению монополистической
деятельности и  недобросовестной  конкуренции  в  общем  экономическом
пространстве Сторон.

                 II. Функции Антимонопольного Совета

     Антимонопольный Совет:
     координирует совместную деятельность Сторон по созданию  правовых
основ по  предупреждению,  ограничению  и пресечению монополистической
деятельности и  недобросовестной  конкуренции  в  общем  экономическом
пространстве;
     содействует Сторонам в разработке и совершенствовании  националь-
ного законодательства по вопросам конкуренции;
     разрабатывает и рекомендует Сторонам правила и механизмы реализа-
ции конкретных аспектов деятельности по предупреждению,  ограничению и
пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкурен-
ции;
     содействует Сторонам в обмене нормативно-правовой, методической и
другой информацией в области антимонопольной политики и конкуренции;
     рассматривает и разрешает споры между  хозяйствующими  субъектами
Сторон по вопросам, являющимся предметом настоящего Договора;
     рассматривает, вырабатывает и  вносит  предложения  о  разрешении
спорных вопросов между Сторонами по предмету Договора для рассмотрения
на заседаниях Совета глав правительств;
     выполняет иные функции, связанные с реализацией Договора.

                  III. Права Антимонопольного Совета

     Для осуществления своих функций Антимонопольный Совет имеет право:
     разрабатывать и утверждать регламент своей работы,  а также  вно-
сить в него изменения;
     организовывать проведение экспертизы проектов документов, связан-
ных с реализацией положений настоящего Договора;
     создавать для подготовки соответствующих проектов документов  ра-
бочие группы экспертов;
     вносить на рассмотрение Совета глав правительств Содружества  Не-
зависимых Государств и Координационно-консультативного Комитета Содру-
жества документы,  подготовленные Антимонопольным Советом для принятия
по ним решений и подписания в установленном порядке;
     выдавать хозяйствующим субъектам Сторон обязательные для исполне-
ния предписания по принятым решениям;
     выходить с ходатайствами и запросами по разрешению споров в  Эко-
номический Суд Содружества Независимых Государств;
     запрашивать и получать от Сторон информацию,  необходимую для вы-
полнения своих функций.

            IV. Состав и структура Антимонопольного Совета

     Антимонопольный Совет  формируется  из полномочных представителей
Сторон. Каждая Сторона имеет право назначать в  Антимонопольный  Совет
двух полномочных представителей и обладает правом одного голоса.
     Антимонопольный Совет из своего состава избирает на первом  засе-
дании Председателя и заместителя Председателя.
     Срок действия полномочий Председателя Антимонопольного  Совета  и
его заместителя - 2 года.  По решению Антимонопольного Совета срок мо-
жет быть продлен или сокращен.
     Председатель организует работу Антимонопольного Совета, руководит
его заседаниями, обеспечивает соблюдение Регламента.
     В случае  отсутствия  Председателя его функции выполняет замести-
тель.
     Председатель и его заместитель вправе выступать на заседаниях Ан-
тимонопольного Совета в качестве полномочных представителей своих  го-
сударств.
     Председатель представляет Антимонопольный Совет в государствах  и
международных организациях в пределах полномочий,  предоставленных ему
Антимонопольным Советом.

                V. Секретариат Антимонопольного Совета

     Для осуществления  текущей  работы  и  организационно-технической
подготовки заседаний  Антимонопольный  Совет  формирует действующий на
постоянной основе Секретариат Антимонопольного Совета (далее -  Секре-
тариат).
     Положение о Секретариате и его руководитель утверждаются  Антимо-
нопольным Советом.
     Финансирование расходов Секретариата осуществляется за счет  еже-
годных взносов Сторон в соответствии с бюджетом,  утвержденным Антимо-
нопольным Советом по согласованию с соответствующими органами Сторон.

         VI. Организация деятельности Антимонопольного Совета

     Периодичность заседаний устанавливается самим Антимонопольным Со-
ветом. Заседания могут также созываться по инициативе Председателя или
по требованию представителей не менее трех Сторон.
     Заседания Антимонопольного  Совета  проводятся  в  соответствии с
Регламентом.
     Решения Антимонопольного  Совета  являются правомочными,  если на
его заседании представлены две трети представителей Сторон.
     На заседаниях Антимонопольного Совета могут присутствовать по его
приглашению в качестве наблюдателей представители заинтересованных ве-
домств Сторон, а также представители международных организаций.
     Решения Антимонопольного  Совета  принимаются   квалифицированным
большинством голосов.

                    VII. Заключительные положения

     Рабочим языком Антимонопольного Совета является русский язык.
     Место пребывания Секретариата  Антимонопольного  Совета  -  город
Минск.



     Представитель Правительства Украины подписал Договор с  оговор-
кой об исключении предпоследней строки преамбулы:  "разделенного дейс-
твия..."

Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100