Аннотация: | ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Поршневой двухцилиндровый ДВС (патент на ПМ РФ 101499) отличается от традиционных тем, что в его работе используется так называемый цикл продолженного расширения и отсутствует такт сжатие. Топливо-воздушная смесь воспламеняется в рабочем цилиндре сразу после его заполнения в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке, затем происходит горение и перепуск газов в полость расширительного цилиндра, где выполняется основная работа. В результате этого термическая и механическая нагрузка на детали значительно снижается, цилиндры не требуют охлаждения, а эффективность использования получаемой тепловой энергии увеличивается. Кроме того, выхлоп отработавших газов осуществляется через охладительное устройство. Охлажденные отработанные газы выбрасываются в атмосферу, а новая порция горячего тела задерживается в теплообменниках, где охлаждается, в результате чего сжимается. В итоге - в полости расширительного цилиндра образуется вакуум, под действием которого его поршень возвращается в верхнюю мертвую точку.
Таким образом, работа двигателя осуществляется не только за счет нагрева и расширения рабочего тела, но и вследствие его охлаждения и сжатия, как это происходит, например, в двигателе Стирлинга.
Известно, что в традиционных ДВС выбрасывается в атмосферу через выхлопную трубу и уносится с охлаждением цилиндров около 55% тепловой энергии, которая образуется при сгорании топлива. Двигатель данной конструкции не требует охлаждения цилиндров, отработавшие газы используются в работе, уменьшаются потери на трение. В результате чего КПД двигателя повысится более чем в 2 раза, а это приведет к огромной экономии топлива, в качестве которого можно использовать любые марки бензина и газ.
Горение топливо-воздушной смеси будет происходить при относительно низких температурах и давлениях, что препятствует образованию некоторых вредных веществ, например, оксида азота. Кроме того, увеличивается время для сгорания топлива. Учит |