17.05.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2220; сегодня: 1.

Google Analytics - лидирующая система веб-статистики у крупных российских рекламодателей

Самая популярная система веб-аналитики на сайтах крупнейших российских рекламодателей - Google Analytics. К такому выводу пришли специалисты агентства инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group). В ходе проведённого исследования были проверены более 400 сайтов.

На половине сайтов крупнейших российских рекламодателей и их брендов установлена система веб-статистики Google Analytics. Однако лишь каждый десятый сайт из использующих систему настраивает код для полноценного сбора данных. Такие данные содержатся в исследовании, проведённом специалистами агентства Promo Interactive.

Тщательному изучению подверглись 424 сайта, принадлежащих компаниям, входящим в список ста крупнейших российских рекламодателей в 2009 году по версии AdIndex, а также их брендам и рекламным кампаниям этих брендов. На половине (218) проанализированных сайтах обнаружен установленный код Google Analytics (189 – в современной версии и 29 - в устаревшей версии Urchin).

Для сравнения: российские системы веб-статистики, несмотря на то, что используются довольно давно, встречаются гораздо реже. Общая картина выглядит так (доли округлены до целых процентов, учитывая погрешность методики сканирования):

Google Analytics - 51% сайтов

LiveInternet - 13% сайтов

Rambler's Top 100 - 12% сайтов

Spylog - 10% сайтов

Яндекс.Метрика - 5% сайтов

Top.Mail.ru - 4% сайтов

Hotlog - 4% сайтов.

Однако, как показало исследование, специалисты компаний не умеют пользоваться установленной системой Google Analytics. «Так, например, эта система по умолчанию распознает поисковые системы «Яндекса» и «Рамблера», а трафик с других российских поисковиков (например, с существенных по доле трафика Mail.ru и QIP) считает как обычные ссылки, что понижает точность анализа данных, - комментирует руководитель направления веб-аналитики Promo Interactive Александр Гагин - Чтобы этого не происходило, в коде вызова счетчика нужно использовать функцию addOrganic, учитывающую дополнительные поисковые машины. Однако лишь 12 из проанализированных сайтов делали это, то есть всего 5,5% из использующих Google Analytics сайтов!».

Не лучше обстоит ситуация и с другими возможностями Google Analytics. Например, существует возможность учитывать действия пользователя, не связанные с загрузкой новых страниц на сайте: загрузки файлов, переходы на внешние сайты, раскрытие подробностей по новостям внутри страниц и так далее. Лишь 9 из проверенных сайтов использовали эту возможность.

«Внешний анализ сайтов не позволяет, конечно, полностью оценить качество использования веб-аналитики, - добавляет Александр. - В коде страниц не видны внутренние настройки: отбрасываются ли визиты из собственного офиса, определены ли цели сайта и конверсии в них. Не видно, учитываются ли транзакции электронной коммерции. Кроме того, примерно каждый шестой сайт рекламодателя – одностраничный: 69 проанализированных сайтов состояли из одной веб-страницы, а вся их внутренняя логика была реализована в мультимедийном формате Macromedia Flash, поэтому сложно было распознать, какие функции Google Analytics там используются».

В целом видно, что Google Analytics используется активно. Однако в подавляющем большинстве случаев - некомпетентно. Между тем, веб-аналитика - важнейший инструмент для маркетолога, занимающегося интернетом. Современные инструменты, позволяющие определять цели сайта и эффективность достижения их для различных видов используемой рекламы, дают более четкую картину привлечения аудитории на сайт. А значит – можно эффективнее тратить рекламный бюджет.

Как правильно и во всю мощь использовать Google Analytics, чем ещё может быть полезна система, - всему этому можно научиться на семинаре «Google Analytics для маркетологов», который пройдет 20 мая в Москве.

Подробнее о семинаре можно узнать на сайте http://seminar.promo.ru/google . Здесь же можно оставить и заявку на участие.


Ньюсмейкер: Next Media Group — 32 публикации
Поделиться:

Интересно:

"Люди А. Выбор" в культурном центре Сеченовского Университета
08.09.2024 12:47 Мероприятия
"Люди А. Выбор" в культурном центре Сеченовского Университета
В культурном центре Сеченовского Университета прошел показ спектакля «Люди А. Выбор». Пьеса, написанная народным артистом России Леонидом Якубовичем, по мотивам романа Алексея Филатова «неВойна», была поставлена режиссером Юрием Маковским. Показ был приурочен ко Дню солидарности в борьбе с...
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
07.09.2024 10:05 Новости
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
Коронация представляла собой большой общеимперский праздник. Такой ее готовили опытные царедворцы, такой она должна была остаться в памяти зрителей. Принимая участие в круговороте блестящих церемоний, дальновидный правитель видел в них не только дань традициям и исполнение представительских...
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
06.09.2024 11:47 Мероприятия
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
12 сентября 2024 года состоится уникальное событие в мире российской моды - торжественная церемония, посвящённая присвоению Книгой рекордов Гиннеса России статуса "Старейший действующий художник-модельер России" Татьяне Игоревне Смирновой. Церемония проводится в связи с 70-летием профессиональной...
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
05.09.2024 16:07 Новости
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
Жену и детей фашисты схватили в тот же день, когда ворвались в город. И только через несколько лет произошла невероятная встреча. Александр и Александра познакомились в 1935 году на всесоюзных соревнованиях по лёгкой атлетике. И вскоре поженились. А через три года его пригласили на службу в органы...
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
05.09.2024 14:16 Мероприятия
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
10-11 сентября в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Взгляды. Искусство и город». В течение двух дней в ЦПКиО им.Ю.Гагарина эксперты паблик и стрит-арта, а также художники участники проекта проведут дискуссии и лекции о работе с городским пространством и сравнят опыты проведения паблик-арт...