Новое на valfit.ru клапан обратный поворотный фланцевый 19с53нж . купить деревянные окна

18.09.2020 17:35
Документы.
Просмотров всего: 27382; сегодня: 1.

Правила предоставления субсидий на реализацию НТП

На официальном интернет-портале правовой информации 18 сентября 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1439 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 15 сентября 2020 г. № 1439, Москва

Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.

2. Установить, что гранты в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла предоставляются начиная с 2021 года участникам комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в размере и на срок, определяемые актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно- технологического развития Российской Федерации".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1439

Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (далее - грант).

2. Гранты предоставляются на реализацию комплексных программ и комплексных проектов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно- технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Правила разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов).

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"грантодатель" - ответственный исполнитель и (или) соисполнитель комплексной программы и комплексного проекта, предоставляющие грант участникам комплексных программ и комплексных проектов на основании акта Правительства Российской Федерации, утверждаемого в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов;

"комплексная программа" - комплексная научно-техническая программа полного инновационного цикла, представляющая собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий, включающих в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;

"комплексный проект" - комплексный научно-технический проект полного инновационного цикла, представляющий собой комплекс работ, скоординированных по задачам, срокам и ресурсам, включающий в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;

"ответственный исполнитель" - ответственный исполнитель - координатор комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющиеся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, соответствующей направлениям реализации комплексной программы и комплексного проекта, или иным главным распорядителем средств федерального бюджета в сфере научно-технической или производственной деятельности, соответствующей направлениям реализации комплексной программы или комплексного проекта, отвечающим за их реализацию и достижение целевых показателей;

"соисполнитель" - соисполнитель комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти и (или) иным главным распорядителем средств федерального бюджета, отвечающими за реализацию комплексной программы и (или) комплексного проекта и достижение их целевых показателей;

"участник комплексной программы и (или) комплексного проекта" - научные и образовательные организации, иные организации различных форм собственности.

4. Гранты предоставляются участникам комплексных программ и (или) комплексных проектов, не являющимся казенными учреждениями, проекты комплексных программ и (или) комплексных проектов которых подлежат утверждению актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов.

5. Результатом предоставления гранта является реализация мероприятий (мероприятия), предусмотренных комплексной программой или комплексным проектом, в соответствующем году.

6. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, в зависимости от приоритетного направления развития науки, техники и технологий комплексной программы и (или) комплексного проекта, устанавливаются в комплексных программах и (или) комплексных проектах, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов, для каждого уровня готовности технологии.

7. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до грантодателя как получателя средств федерального бюджета, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов участников комплексных программ и комплексных проектов:

а) при проведении научно-исследовательских работ:

оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;

приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, необходимых для реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;

оплата командировок членов научного коллектива лаборатории, являющихся работниками участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, по направлениям комплексной программы и (или) комплексного проекта;

оплата участия членов научного коллектива лаборатории, являющихся работниками участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, по направлениям комплексной программы и (или) комплексного проекта в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;

оплата договоров о выполнении сторонними организациями работ, связанных с осуществлением комплексной программы и (или) комплексного проекта, включая расходы на оплату научных исследований и работ, осуществляемых участниками комплексной программы и (или) комплексного проекта, указанными в комплексной программе или комплексном проекте;

оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;

б) при проведении опытно-конструкторских работ:

расходы на оплату труда работников, занятых выполнением опытно- конструкторских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;

материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением опытно-конструкторских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;

расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения опытно-конструкторских работ;

расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения опытно-конструкторских работ;

расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;

расходы на приобретение изделий сравнения.

8. Предоставление грантов осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации, утверждаемого в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов, при условии, что в указанном акте предусматривается обеспечение внебюджетного софинансирования комплексной программы и (или) комплексного проекта в размере не менее 50 процентов общего объема финансового обеспечения комплексной программы и (или) комплексного проекта.

9. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), которое заключается грантодателем с получателем гранта - участником комплексной программы и (или) комплексного проекта (далее - получатель гранта). Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение содержит в том числе следующие положения:

а) план-график работ, выполняемых в рамках реализации комплексной программы или комплексного проекта;

б) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для успешного выполнения проекта или исследовательской программы;

в) обязательство получателя гранта уведомлять грантодателя о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации комплексной программы или комплексного проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению;

г) формы, порядок и сроки представления отчетности в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

д) значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов.

10. Получатель гранта на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) получатель гранта не является получателем средств в текущем финансовом году из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. В целях заключения соглашения получатель гранта в течение 10 рабочих дней с даты официального опубликования акта Правительства Российской Федерации, утверждаемого в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов, представляет грантодателю в бумажном виде следующие документы:

а) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

в) справка о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

г) справка о том, что получатель гранта не получает в текущем финансовом году из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

д) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

е) согласие учредителя получателя гранта на заключение получателем гранта соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении грантодателя или Правительства Российской Федерации.

12. Грантодатель рассматривает в течение 30 дней представленные получателем гранта документы и принимает решение о заключении соглашения или мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Такое решение в течение одного рабочего дня после принятия решения размещается на официальном сайте грантодателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

г) неподписание получателем гранта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения грантодателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

14. В случае принятия грантодателем решения об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, грантодатель информирует Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в акт Правительства Российской Федерации, утверждаемый в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов.

15. Перечисление гранта осуществляется:

а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;

б) бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные соглашением;

в) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях в сроки, установленные соглашением.

16. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются получателем гранта грантодателю ежегодно, один раз в полгода, в следующие сроки:

отчеты, составленные на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;

отчеты, составленные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - ежегодно, не позднее 3 1 (или последнего рабочего Дня) января года, следующего за отчетным годом.

Отчеты, заполненные по форме, установленной соглашением, и подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта с указанием даты подписания отчета, представляются на бумажном носителе с приложением электронных копий документов.

17. Отчеты о достижении результатов предоставления грантов, составленные на 1 января года, следующего за отчетным годом, представляются получателем гранта грантодателю ежегодно, не позднее 31 (или последнего рабочего дня) января года, следующего за отчетным годом.

Указанные отчеты, заполненные по форме, установленной соглашением, и подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом с указанием даты подписания отчетов, представляются на бумажных носителях с приложением электронных копий документов.

1 8. Грантодатель и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.

19. В случае установления в ходе проверок, проведенных грантодателем или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта средства гранта в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования грантодателя - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидий требований грантодателя;

б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении значений результатов предоставления гранта, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, к организации применяется мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.

21. Размер возврата гранта (тыс. рублей) в федеральный бюджет (Р) определяется по формуле (формулу см. ниже в изображениях стр.10):

где:

V - размер гранта, фактически использованный в отчетном периоде;

k - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

Diфакт - фактическое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;

Diплан - плановое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.

22. В случае недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет не применяется.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...