Сегодня четверг, 01.12.2022: публикаций: 2817
23.09.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3423; сегодня: 5.

«Учитель года России -2010»: конкурсные задания

«Учитель года России -2010»: конкурсные задания

Конкурс «Учитель года России» проходит в три этапа.

В первом туре принимают участие все конкурсанты. Этап состоит из 4-х конкурсных заданий.

"Интернет-ресурс". Участники конкурса разместили на личном интернет-сайте учебные, методические или иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Оценивается количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.

"Методическое объединение". Регламент 20 минут, включая ответы на вопросы. Задание предполагает устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Оценивается умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.

"Учебное занятие". Регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы. Учебное занятие с учащимися отражает метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Темы.

1. Определение и понятие

2. Рисунок и схема

3. Знание и информация

4. Цель и задача

5. Роль и позиция

6. Модель и способ

7. Содержание и форма

Оценивается глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

"Разговор с учащимися". Регламент 20 минут. Конкурсанты обсуждают актуальные для учащихся вопросы в режиме импровизации.

Темы.

1. Взаимоотношения родителей и детей

2. Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

3. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

4. Зависит ли будущее от меня?

5. Есть ли герои у нашего времени?

6. Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?

7. Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Оценивается глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение.

"Беседа с родителями". Регламент 20 минут. Участники конкурса обсуждают с родителями учащихся педагогическую ситуацию, требующую принятия решения.

Темы.

1. Наказание или поощрение, кнут или пряник?

2. Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка.

3. Право ребенка на собственный выбор

4. Почему свой ребенок становится чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?

5. Как организовать свободное время ребенка?

6. Дети и деньги

7. Знаю ли я друзей своего ребенка?

Тема для каждого конкурсанта объявляется в начале беседы. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Оценивается умение взаимодействовать с родителями, выявить и сформулировать педагогическую проблему, предложить пути ее решения.

Во втором туре принимает участие 15 человек, ставших лауреатами конкурса. Им предстоит пройти 2 конкурсных задания.

"Мастер-класс". Регламент 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Участник дает мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Оценивается глубина и оригинальность содержания; научная и методическая ценность; социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

"Открытая дискуссия". Конкурсанты принимают участие в открытом обсуждении актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности.

Темы.

• Школа для школы или школа для жизни?

• Успешный в школе – успешный в жизни?

• Современный учитель – каков он?

Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии.

Оценивается общая культура и эрудиция; глубина и оригинальность суждений; умение вести дискуссию.

В конкурсном мероприятии третьего тура – "Круглом столе образовательных политиков" примут участие 5 победителей конкурса. Регламент 40 минут.

Обладатели Малых хрустальных пеликанов должны продемонстрировать собственную гражданскую позицию в беседе на актуальную тему с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. Тема "круглого стола" – «Не для школы, а для жизни учимся».

Оценивается знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета». Основные мероприятия «Учителя года России – 2010» состоятся с 23 сентября по4октября 2010 года в Магнитогорске Челябинской области, церемония награждения абсолютного победителя – 5 октября 2010 года в Москве.

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ.

Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

01.12.2022 16:44 Аналитика
«Балтийский лизинг» занял 6-е место в отраслевом рэнкинге «Эксперт РА»
Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» опубликовали исследование лизингового рынка по итогам девяти месяцев 2022 года. В рэнкинге лидеров отрасли компания «Балтийский лизинг» заняла шестое место по объёму нового бизнеса, поднявшись на одну позицию в сравнении с аналогичным периодом прошлого...
Искусственный интеллект оценит ущерб по ОСАГО за 3 минуты
30.11.2022 11:37 Новости
Искусственный интеллект оценит ущерб по ОСАГО за 3 минуты
«АльфаСтрахование» совместно с компанией Audatex (группа Solera) внедрила искусственный интеллект в процесс оценки убытков по ОСАГО для расчета стоимости восстановительного ремонта. Осмотр автомобиля проводится через специально созданное приложение. Система...
Аналитики вычислили уровень доступности ипотеки в Калининграде
29.11.2022 15:31 Аналитика
Аналитики вычислили уровень доступности ипотеки в Калининграде
Доступность ипотеки в Калининградской области оказалась почти на уровне Московской области. Согласно свежему аналитическому исследованию экспертов «РИА Рейтинг», которое опубликовано на портале «РИА Новости», в рейтинге регионов по ипотечным платежам Калининградская область оказалась на 76 месте...
Выставка-ярмарка «Ладья. Зимняя сказка-2022»
29.11.2022 11:56 Мероприятия
Выставка-ярмарка «Ладья. Зимняя сказка-2022»
В целях поддержки отечественных производителей и продвижения продукции промыслов на российском и зарубежном рынках, совершенствования художественного уровня и мастерства, повышения квалификации специалистов отрасли, популяризации народного искусства Ассоциацией «Народные художественные промыслы...
Основательный подход – что дает стилобат современной жилой среде
28.11.2022 12:49 Аналитика
Основательный подход – что дает стилобат современной жилой среде
На высотные дома в Москве приходятся уже 55% строящихся жилых квадратных метров. В столице множится число высоток, которые, как правило, размещаются на стилобате, служащим основанием для небоскребов. Эксперты «Метриум» рассказывают, как застройщики превратили этот архитектурный элемент в «сердце»...