Изменения в бизнес окружении Экономическая глобализация, дерегуляция и либерализация рынков, ICT революция, изменение моделей потребления и возрастающая сложность научного и технологического развития, вызвали рост конкурентного давления, но и предоставили новые возможности для бизнеса. Эти движущие факторы не действуют независимо друг от друга; на самом деле они тесно связаны и очень динамично влияют друг на друга, создавая то, что называется областью турбулентности в бизнес окружении (Emery and Trist 1965). Изменение от вполне стабильного окружения к все более сложному и неопределенному окружению поразительно изменило конкуренцию и вынудило компании реагировать более сложными стратегиями. С одной стороны, они должны реализовывать философию постоянного развития, инноваций и обучения, а с другой стороны, они должны специализироваться в областях, где они обладают наиболее полными и глубокими знаниями. Конечно, оба процесса очень сильно переплетаются. Новые стратегии бизнеса Вместо того, чтобы фокусироваться только на снижении затрат для удержания позиций в традиционной ценовой конкуренции, компании должны мыслить категориями роста и дополнительной стоимости и создавать их через использование знаний в инновационных процессах. Те компании, которые оказались первыми на рынке с новыми инновационными продуктами пользуются преимуществами первопроходцев и собирают повышенный доход до тех пор, пока их конкуренты не догонят их. Тем не менее, это не означает, что цены и затраты потеряли свою важность как критерии конкуренции. Напротив, в течение последних лет мультинациональные компании нацеливаются на получение конкурентного преимущества переводя некоторые функции своего бизнеса в страны с низкой оплатой труда. Это значит, что компаниям приходится комбинировать разумные затраты на своевременное производство необходимого количества качественных продуктов с возможностью быстрых и постоянных инноваций. Сейчас для успеха в бизнесе компаниям требуется качество, полезные услуги, инновации и быстрый выход на рынок. И в будущем эти факторы станут еще более важными. Фокусировка на основных компетенциях Специализация предполагает концентрацию на основных компетенциях. Для того, чтобы успешно выдерживать глобальную инновационную конкуренцию, компаниям приходится концентрировать свои ресурсы и фокусироваться на тех областях знаний и производства, в которых они являются лидерами. В то же время они должны избавиться от компетенций, в которых они отстают и возможно оставить их более специализированным конкурентам. Ускоряющийся процесс создания знаний делает всё более и более трудным само участие или даже следование компаний за всеми новыми событиями в науке и технологиях, существенными для их инновационных процессов. Для компаний становится все более сложным поддерживать исследования и развитие, так же как и преобразовательную способность в многообразии различных и часто не связанных областях производства. Это значит, что более специализированные компании смогут производить и применять инновации более часто и более радикально, чем менее специализированные компании. Инновационные сети Наиболее специализированные компании также становятся все более зависимыми от дополнительных знаний других организаций. Компании едва способны к инновациям в полной изоляции. Распределенные знания означают, что такие компании должны устанавливать или укреплять связи с различными участниками, включая клиентов, поставщиков, университеты, институты технологий и других. Изменившиеся условия конкуренции предполагают, что инновации становятся все более коллективным делом и находят своё место в инновационных сетях. Далее читайте статью Концепция инноваций Источник: |