Яркий макияж. Но не вульгарныи макияж.
Паспорт Программы ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая комплексная программа создания | | Программы | инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг. | | | (далее - Программа) | |----------------|----------------------------------------------------------| | Основание для | Закон города Москвы от 07.07.2004 N 45 "Об инновационной | | разработки | деятельности в городе Москве". | | Программы | Постановление Правительства Москвы от 05.09.2006 | | | N 658-ПП "О Концепции инновационной политики города | | | Москвы" | |----------------|----------------------------------------------------------| | Государственный| Департамент науки и промышленной политики города Москвы | | заказчик | - главный распорядитель бюджетных средств, | | Программы | предусматриваемых Программой по разделу бюджета города | | | Москвы "Национальная экономика". | | | Руководитель Программы - министр Правительства Москвы, | | | руководитель Департамента науки и промышленной политики | | | города Москвы Пантелеев Е.А. | |----------------|----------------------------------------------------------| | Разработчики | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | | Программы | ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО | | | МКНТ). | | | ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи" | | | (ОАО "ЭКОС"). | | | АНО "Московский центр структурных преобразований | | | промышленности". | | | Московская городская общественная организация | | | Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов | | | (МОС ВОИР). | | | Государственное учреждение "Центр исследований | | | и статистики науки" | |----------------|----------------------------------------------------------| | Основные | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | | исполнители | Департамент поддержки и развития малого | | Программы | предпринимательства города Москвы. | | | Департамент имущества города Москвы. | | | Департамент градостроительной политики, развития | | | и реконструкции города Москвы. | | | Департамент образования города Москвы. | | | Департамент внешнеэкономических и международных связей | | | города Москвы. | | | Департамент топливно-энергетического хозяйства города | | | Москвы. | | | Департамент семейной и молодежной политики города | | | Москвы. | | | Префектуры административных округов города Москвы. | | | Организации любой формы собственности в сфере | | | промышленности, науки, образования, инновационных услуг | | | города Москвы | |----------------|----------------------------------------------------------| | Срок реализации| Начало реализации Программы - 2008 год. | | Программы | Окончание реализации Программы - 2010 год. | | | Реализация Программы осуществляется в соответствии | | | с ежегодными Планами (далее - План). План | | | рассматривается на заседании Объединенной коллегии | | | по промышленной политике при Департаменте науки | | | и промышленной политики города Москвы не позднее декабря | | | месяца, предшествующего планируемому году, и утверждается| | | руководителем Программы | |----------------|----------------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание и развитие городской инновационной системы | |----------------|----------------------------------------------------------| | Основные задачи| Создание системы поддержки инновационной деятельности, | | Программы | ориентированной на конечный результат, в части доведения | | | результатов научно-технической деятельности от стадии | | | разработки до стадии адаптации, внедрения в производство | | | и вывода на рынок. | | | Создание системы стимулирования научно-технической | | | и инновационной деятельности. | | | Создание и развитие инновационной инфраструктуры | | | в городе Москве, включая финансовую инфраструктуру, | | | обеспечивающую финансирование инновационных проектов. | | | Консолидация и концентрация ресурсов на перспективных | | | научно-технологических направлениях на основе расширения | | | применения механизмов государственно-частного | | | партнерства. | | | Создание критериальной базы элементов инновационной | | | системы. | | | Обеспечение притока молодых специалистов в сферу | | | исследований, разработок и инновационной деятельности. | | | Содействие развитию предприятий малых форм | | | в научно-технической и инновационной сферах, | | | их интеграции в систему научно-технической кооперации. | | | Поддержка и развитие отраслевой науки. | | | Создание нормативной правовой базы инновационной | | | деятельности в городе Москве | |----------------|----------------------------------------------------------| | Основные | Развитие законодательной и нормативной правовой базы. | | мероприятия | Развитие системы подготовки кадров для | | Программы | научно-технической и инновационной деятельности. | | | Формирование условий для создания | | | инновационно-ориентированных организаций города Москвы. | | | Создание и коммерциализация объектов интеллектуальной | | | собственности. | | | Поддержка и развитие отраслевой науки | | | и инновационно-ориентированных организаций | | | по приоритетным направлениям развития экономики. | | | Информационное обеспечение инновационной деятельности | |----------------|----------------------------------------------------------| | Финансовое | (млн. руб.)| | обеспечение |----------------------------------------------------------| | Программы | |2008 г.|2009 г.|2010 г.|Всего | | |-------------------------|-------|-------|-------|--------| | | По годам реализации, | 430,0| 3985,0| 3350,0| 7765,0| | | всего (код бюджетной | | | | | | | классификации 0412) <*> | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|--------| | | В том числе по статьям | | | | | | | финансирования: | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|--------| | | - ассигнования на оплату| 160,0| 485,0| 550,0| 1195,0| | | государственных | | | | | | | контрактов на поставку | | | | | | | товаров, выполнение | | | | | | | работ, оказание услуг | | | | | | | (код бюджетной | | | | | | | классификации | | | | | | | 04121393400600216) | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|--------| | | - субсидии | 270,0| 2000,0| 2800,0| 5070,0| | | производителям товаров, | | | | | | | работ, услуг (код | | | | | | | бюджетной классификации | | | | | | | 04121393400600197) <**> | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|--------| | | - бюджетные инвестиции | 0,0| 1500,0| 0,0| 1500,0| | | города Москвы в уставные| | | | | | | капиталы | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|--------| | | Внебюджетные источники, | 400,0| 2600,0| 4000,0| 7000,0| | | не менее | | | | | | |----------------------------------------------------------| | |--------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно | | | при формировании бюджета города Москвы на очередной | | | финансовый год. | | | <**> Без учета средств софинансирования целевых расходов | | | по проектам и мероприятиям за счет средств | | | по дополнительному финансированию расходов и мероприятий | | | бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам | | | административных округов города Москвы | |----------------|----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Прогнозные значения основных целевых индикаторов | | результаты | Программы за период ее реализации: | | реализации |----------------------------------------------------------| | Программы | Показатели |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | |---------------------------|---------|----------|---------| | | Рост числа инновационно- |115% |120% |125% | | | активных организаций | | | | | | в процентах к предыдущему | | | | | | году, не менее | | | | | |---------------------------|---------|----------|---------| | | Объем отгруженной | 5,1 | 19,4 | 35,8 | | | инновационной продукции, | | | | | | млрд. руб. | | | | | |---------------------------|---------|----------|---------| | | Доля отгруженной | 4,0 | 13,3 | 21,0 | | | инновационной продукции | | | | | | в общем объеме | | | | | | промышленной продукции, % | | | | | |---------------------------|---------|----------|---------| | | Рост объемов внутренних |125% |125% |125% | | | затрат организаций | | | | | | на НИОКР в процентах | | | | | | к предыдущему году, | | | | | | не менее | | | | | |---------------------------|---------|----------|---------| | | Рост числа поданных заявок|120% |120% |120% | | | на полезные модели, | | | | | | изобретения, промышленные | | | | | | образцы в процентах | | | | | | к предыдущему году, | | | | | | не менее | | | | |----------------|----------------------------------------------------------| | Система | Управление Программой осуществляет Департамент науки | | организации | и промышленной политики города Москвы. | | управления | Экспертным органом Программы является Экспертный совет | | и контроля | по определению приоритетов развития науки и техники, | | за исполнением | проведению экспертизы и отбору научных продуктов | | Программы | инновационной направленности в городе Москве (МЭС), | | | осуществляющий проведение экспертизы по мероприятиям | | | Программы. | | | Контроль за ходом реализации Программы, достижением | | | целевых индикаторов ее выполнения, а также контроль | | | за целевым расходованием средств бюджета города Москвы | | | осуществляют: | | | Департамент науки и промышленной политики города Москвы; | | | Департамент экономической политики и развития города | | | Москвы; | | | Контрольно-счетная палата города Москвы. | | | Государственный заказчик Программы представляет | | | в Департамент экономической политики и развития города | | | Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных | | | мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 | | | месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год | ----------------------------------------------------------------------------- |